Пятница, 26.04.2024, 23:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Апрель » 10 » MEMBRANA провела тест-драйв почтовой открытки
07:25
MEMBRANA провела тест-драйв почтовой открытки
По материалам прессы

Новый английский термин Postcarden легко перевести на русский. Наше слово "садкрытка" образуется слиянием "сада" и "открытки". Точно так же Postcarden – это соединение Postcard и Garden. Британское изобретение умиляет: почтовая открытка за несколько дней превращается в живой мини-садик, урожай с которого можно съесть. На словах очаровательно. Мы же выяснили, каково растить садкрытку на самом деле.

Автор идеи называет обычную поздравительную открытку самым универсальным подарком. Но, говорит, есть у "универсала" недостаток – открытке остро не хватает сюрприза, из-за чего радость от неё получается одномоментной. И молодая англичанка Айми Фёрнивал (Aimée Furnival) нашла, как ей кажется, способ сделать открытку необычной, игривой и интерактивной, живущей, растущей и поздравляющей день за днём.

Postcarden – первый из "очаровательных вдумчивых подарков для людей всех возрастов", созданием которых занялась компания Айми "A Studio for Design". Сама придумывает, сама разрабатывает, сама оформляет и производит. Единственные помощники – фирма Ethical Packaging Solutions. Садик в открытке, ну согласитесь, какая прелесть.

 
 
Начнём с того, что садик в Postcarden столь же условен, сколь и открытка. В "Почте России" нам объяснили, что бросить в ящик обклеенную марками коробку – плохая идея. Действенный способ доставки зовётся не посылкой или бандеролью, а "отправкой мелким пакетом". Стоимость пересылки Postcarden колеблется в пределах 100-150 рублей в зависимости от того, по земле повезут или по небу.
 

 

Держать коробок приятно: ты будто вдруг вынырнул из океана китайской продукции, держась за спасательный круг аутентичного британского изделия, наполненного настоящим воздухом Уэльса. Вдыхаешь – и… ничего особенного, конечно.

По идее можно выбрать из трёх вариантов дизайна мини-сада. И мы, пожалуй, взяли бы "Огород" (Allotment), но в продаже его, увы-увы, не оказалось. Botanical или City? Нам больше глянулся ботанический сад викторианской эпохи. Быть может, потому, что в его описании обещают не только флору: "Вы сможете пригласить своих друзей и соперников подивиться на чудо великолепной фауны, которую культивируете".
 

 
Во-первых, у нас коробка-упаковка с иллюстрацией. Во-вторых, прямоугольник плотной бумаги в прозрачном пластиковом поддончике, из которого вверх и в стороны раскладывается картонная "3D-конструкция". В-третьих, это инструкция, напечатанная на конвертике с семенами клоповника посевного, больше известного как кресс-салат (Lepidium sativum). Что-то ещё? Нет, всё.
 
Раскладываем. Парочка корешков вставляется в пазы по бокам, фиксируя на поддоне несущие стены, но чтобы соединить их с аркой, потребовался клеящий карандаш. В инструкции об этом написано так: "Если у вас нет клея или скотча, не волнуйтесь! Это не необходимо, хотя и помогает укрепить структуру". Не иначе Айми Фёрнивал держит нас за дураков.
 
С британцев за Postcarden просят 7,5 фунта (333 рубля), нам в Москве экзотический товар обошёлся в 650 "деревянных". Недёшево, поэтому для сравнения мы организовали бюджетную альтернативу ценой всего лишь в червонец. Семена от отечественного производителя оказались меньше заморских по размеру и сильно уступали "неприятелю" по численности. "Параллельный" мини-сад мы спланировали без дизайнерских изысков: блюдце, салфетка, семена.
 

 
Инструкция попросила аккуратненько налить воды на "бумажную землю", примерно так, как это сделал бы капающий кран. Затем нужно было открыть пакет с семенами (их оказалось довольно много), равномерно рассыпать кресс-салат по "базе" и поставить Postcarden в тёплое светлое место. Заявленным требованиям, на наш взгляд, в точности ответил освобождённый от барахла подоконник.
 
Весь уход за садкрыткой по инструкции заключается в поливе: две-четыре столовые ложки воды в день. "Сад начнёт расти через двое-трое суток и проживёт до двух недель, а потом весь салат можно будет съесть, – увещевает компания "A Studio for Design". – Присылайте нам свои любимые рецепты!"
 
Слабые проявления ростков в британском ботаническом садике появились через пару дней, в "русской версии" – никаких признаков жизни. На следующее утро показалось, что ростки в Postcarden передумали всходить. Всё-таки засуха? А ведь на тот момент лимит полива был уже безбожно превышен: в садкрытку выливалось больше четырёх ложек утром и вечером.
 
Тем временем подкрались выходные – не оставлять же мини-сад без воды на двое суток? Пришлось забрать домой (тоже, между прочим, хлопоты). В субботу, то есть утром пятого дня со старта эксперимента, пробились первые полноценные ростки.
 

 
Начало рабочей недели ознаменовалось двумя новостями. Плохая – во время транспортировки Postcarden получил серьёзные повреждения. Хорошая – благодаря аварии выяснилось, что садик всё же растёт, но с неправильной стороны – не на бумаге, а под ней, снизу!
 

 
До чего же неаппетитно это выглядело. Забегая вперёд, признаемся, что попробовать урожай клоповника посевного на вкус никто из нас так и не решился. Думается, "A Studio for Design" без нашего рецепта как-нибудь обойдётся.
 

 
Как мы ни старались защитить зарождающуюся растительность от прямых лучей яркого весеннего солнышка, травинки, если и появлялись в нужных местах, быстро увядали. На следующий уик-энд забирать разросшийся кое-как и полуразвалившийся Postcarden из офиса уже не было никакого смысла. Так что в понедельник нас встретило ожидаемое печальное зрелище. Осталось разрушить "карфаген" до основанья, а затем осмыслить результаты опыта.
 

 
Во-первых, в офисе садику-открытке не выжить – это существенный минус продукта, который офисной штучкой в основном и виделся. Во-вторых, кажущийся неприхотливым "огород" требует внимания и тщательного ухода, получить удовольствие от которого способен далеко не каждый. От простецкой луковицы, прорастающей в банке на окне, толку больше. В-третьих, как ни крути, а "открыточный садовник" оказывается в заведомо глупом положении. Итак, прелестная дизайнерская идея на практике обернулась разочарованием. И с одной стороны, безусловно, – shit happens, но с другой…
 
А с другой по-настоящему радует факт, что такую, как Postcarden, диковинную ерундистику уже можно купить в Москве едва ли не на следующий день с момента её появления на рынке. И раньше, чем в Штатах, между прочим.
 

 
Источник: http://www.membrana.ru
Категория: На темной стороне звонка | Просмотров: 1319 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]