Пятница, 26.04.2024, 09:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Январь » 18 » Ирина Захарченко: "Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке"
09:04
Ирина Захарченко: "Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке"
Валерия Стеганцева, Наталья Янковская

Мы учимся в современной гимназии. Мы хотим не только изучать ряд предметов на повышенном уровне, получать качественные знания, но и научиться общаться на родном и иностранном языке. Ведь умение общаться, владение иностранными языке на высоком уровне, то есть развитость коммуникативных качеств необходимо для выстраивания успешной профессиональной карьеры, для того, чтобы обогащать наш внутренний мир, чтобы понимать культуру других стран и других людей.


Сегодня о проблеме владения иностранными языками нашими гимназистами мы говорим с Ириной Николаевной Захарченко, курирующей работу по повышению качества преподавания иностранных языков.
 
- Ирина Николаевна, мы проводили анкетирование старшеклассников на предмет развития их коммуникативных компетенций. Прокомментируйте, пожалуйста, результаты анкетирования. Почему большое количество учеников отнесли коммуникативные компетенции к достаточно развитым и недостаточно развитым одновременно?

- Часть наших учащихся умеют общаться на достаточном уровне. Они владеют таким уровнем языка, который помогает им в коммуникации. Этому в определенной степени способствуют природные данные плюс опыт учителей. Я бы провела отдельный опрос для выяснения места сферы употребления английского языка вне школы.

Другая часть не может изложить свои мысли на русском. Естественно, что они не могут переложить свои мысли на английский.
Коммуникативные навыки будут развиваться, если ученики будут применять язык в общении со своими сверстниками, если будут развивать свою самооценку.

- Из всех коммуникативных компетенций, по данным опроса, больше всего страдают умение общаться на иностранном языке, умение общаться вообще, умение выражать и отстаивать свое мнение, знание иностранного языка. Почему, на Ваш взгляд, именно эти умения страдают? Чего не хватает в организации учебного процесса?

- Не хватает использования речевых упражнений на уроках, ситуаций, приближенных к реальной жизни. Система упражнений должна быть направлена на язык как средство общения плюс обязательная внеклассная деятельность. Это выступления на неделе иностранных языков, конкурсы, написание проектов на английском языке, участие в олимпиаде, интеллектуальном марафоне. Главное – практикование устно-речевой деятельности, ведь чаще всего у учеников страдает именно устная речь.

- Посмотрите список предложений учеников по улучшению ситуации. Что Вы считаете разумным осуществить?

- Труднее всего осуществить стажировку за границей, ведь это требует больших финансовых затрат. У нас в гимназии есть факультативы второго иностранного языка, проводятся факультативы и по иностранному языку.

- Что мы, ученики, можем сделать для того, чтобы повысить нашу коммуникативную компетентность в сфере иностранного языка?

- Работать на уроках, участвовать в творческой внеклассной работе. Хорошее средство развития понимания языка – спутниковое телевидение. В интернете можно найти уроки и учебные курсы для школьников на английском языке. В первую очередь – общаться через школьные газеты со своими сверстниками и учителями. Ведь у нас есть газета на английском языке «V.I.P.», в которую вы можете писать свои заметки, стихи. Но не стоит забывать, что когда человеку не хватает знания языка, он начинает интуитивно понимать чужую речь. Поэтому не нужно бояться своего незнания, надо общаться. Главное здесь – живые ситуации общения.

- Какие шаги в гимназии планируется предпринять в данном направлении?

- У нас в гимназии организованы дополнительные занятия по английскому языку. Вводятся программы по обучению общению. Мы обеспечены методическими и учебными пособиями, словарно-справочной литературой, техническими средствами обучения. Учителя повышают свои квалификационные категории, осваивают интерактивную технологию преподавания языка. Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке. Хороший тому пример – Серченя Виталий, который занял первое место в Солигорском районе в конкурсе «Лингвистенок».
Категория: Лицом к лицу | Просмотров: 1381 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]