Воскресенье, 22.12.2024, 08:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Январь » 19 » Что может ученическое самоуправление?
20:46
Что может ученическое самоуправление?
Елена Евич
 
Вы уже знаете, что мы подали наш сайт на дистанционный Интернет-конкурс органов ученического самоуправления в номинации "СМИ органов ученического самоуправления". Сегодня на сайте НИО РБ опубликованы материалы финалистов второго шага конкурса - интервью. В нашей номинации осталось 18 финалистов.
 
Перед составлением ответов на вопросы интервью я советовалась с читателями на форуме сайта и со старшеклассниками в гимназии. Поэтому ответы на вопросы вполне можно считать совместными.
 
Отрывки из интервью я решила опубликовать на нашем сайте.

Вашему вниманию предлагаются ситуации. Ответьте, есть ли в приведенных примерах нарушения принципов организации ученического самоуправления? Почему?

1) Директор образовательного учреждения требует от органов ученического самоуправления предварительно предъявлять администрации учреждения материалы СМИ до их обнародования.

В данной ситуации есть нарушение принципов самоуправления. Директор не имеет права требовать предварительного просмотра материалов СМИ, а члены редколлегии обязаны хранить в тайне и не разглашать содержание материалов выпуска до его выхода в свет. Если редколлегия может обнародовать свою газету только с разрешения директора или заместителя директора, это означает его подконтрольность школьной администрации, следовательно, нарушение принципов самоуправления. Орган ученического самоуправления имеет право вывешивать свою газету или распространять ее, но он же несет ответственность за то, чтобы в газете не было оскорблений, призывов к насилию и других нарушений закона.

Школьные активисты имеют право свободно высказывать своё мнение, не переступая черту закона. Если материалы газеты будут каким-либо образом нарушать законы, действующие на территории Республики Беларусь, то директор может изъять весь тираж, так как именно он несет юридическую ответственность за всё, что происходит в школе, поэтому в подобных случаях он обязан принимать меры.

Если директор опасается за корректность материалов газеты, то он может пригласить педагога или журналиста для занятий с учащимися по проблемам журналистской этики. В любом случае, за ученическим советом остаётся окончательное решение, а за директором – право наказывать учеников за нарушение школьного устава.

2) В СМИ органов ученического самоуправления представлено заявление, в котором критикуется приказ директора образовательного учреждения.

Нарушений принципов самоуправления в данной ситуации нет. Ученический совет вполне может информировать учеников о своей работе и её результатах через школьную газету, в том числе выражать свое мнение относительно приказов директора, тем более, если распоряжение не было согласовано с органом ученического самоуправления. Если заявление ученического совета будет снято со стенда представителями администрации, то можно говорить о нарушении свободы мнений. Директор или другой представитель администрации может пригласить ученический совет обсудить проблему, а если мнения не совпадут, то довести до учеников своё видение ситуации через газету. Ученический совет может даже создать аналитическую группу, которая будет изучать приказы директора и другие локальные акты школы и следить, чтобы они не ущемляли интересы учеников.

3) По решению ученической конференции учащиеся опубликовали в местной газете статью с критикой внутренних порядков образовательного учреждения.

Надеюсь, что в описании ситуации речь идет о школьной газете. Нарушения принципов самоуправления в этой ситуации нет. Ученический совет может привлекать к школьным проблемам внимание общественности, особенно если прямые обращения ученического совета к директору школы не увенчались успехом. Если решение было принято на ученической конференции, то оно должно быть доведено до сведения всех учащихся. Тем не менее, устав учреждения образования должен соблюдаться всеми учениками.

4) Учащиеся выпускают газету о жизнедеятельности образовательного учреждения. Является ли данный пример формой ученического самоуправления? Почему?

Если в этой газете ставятся проблемы школы, если газета является способом доведения до школьной общественности решений ученического совета (Совета лидеров), мнения органов ученического самоуправления относительно внутришкольных проблем, то такую редколлегию или пресс-центр можно считать органом школьного ученического самоуправления, так как в ней ставятся вопросы, которые необходимо решать, влиять на общественное мнение, следовательно, способствовать изменению ситуации в школе. Но если эта газета не рассматривает школьных проблем, а пишет только о школьных праздниках, конкурсах, увлечениях, хобби учеников, то ее трудно считать формой школьного самоуправления.

5) В ученический совет поступила просьба учащегося о помощи в разрешении возникшей ситуации: он не согласен с выставленной учителем отметкой по предмету. Предложите возможные способы действий ученического самоуправления.

Учащиеся имеют право на образование в соответствии с образовательными стандартами, на объективную оценку своей учебной деятельности (как записано в Уставе нашей гимназии). В данной ситуации можно предположить, что, возможно, были нарушены вышеозначенные права учащегося. Поэтому учащиеся могут ходатайствовать перед администрацией школы о проведении расследования в отношении педагога по фактам нарушения прав ученика. Ученики также могут направить своих выборных представителей в комиссию, которая будет проводить это расследование. Поскольку ученик имеет право на пересдачу предмета комиссии, назначенной администрацией, в случае несогласия с выставленной оценкой, то представительный орган может ходатайствовать с согласия защищаемого ученика о назначении такой комиссии. Выносить же решение об объективности или необъективности отметки самостоятельно орган ученического самоуправления не имеет права ввиду своей некомпетентности.

 
Полный текст интервью можно скачать здесь: http://adu.by/modules.php?name=News&file=article&sid=4593
 
Категория: Колонка Совета Лидеров | Просмотров: 2227 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
Обсудить и поспорить можно на форуме: http://pro-e-contra.ucoz.org/forum/10-11-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]