Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 Январь 19 » Что может ученическое самоуправление?
20:46 Что может ученическое самоуправление? | |
Елена Евич
Вы уже знаете, что мы подали наш сайт на дистанционный Интернет-конкурс органов ученического самоуправления в номинации "СМИ органов ученического самоуправления". Сегодня на сайте НИО РБ опубликованы материалы финалистов второго шага конкурса - интервью. В нашей номинации осталось 18 финалистов.
Перед составлением ответов на вопросы интервью я советовалась с читателями на форуме сайта и со старшеклассниками в гимназии. Поэтому ответы на вопросы вполне можно считать совместными.
Отрывки из интервью я решила опубликовать на нашем сайте.
Вашему вниманию предлагаются ситуации. Ответьте, есть ли в приведенных примерах нарушения принципов организации ученического самоуправления? Почему? 1) Директор образовательного учреждения требует от органов ученического самоуправления предварительно предъявлять администрации учреждения материалы СМИ до их обнародования. В данной ситуации есть нарушение принципов самоуправления. Директор не имеет права требовать предварительного просмотра материалов СМИ, а члены редколлегии обязаны хранить в тайне и не разглашать содержание материалов выпуска до его выхода в свет. Если редколлегия может обнародовать свою газету только с разрешения директора или заместителя директора, это означает его подконтрольность школьной администрации, следовательно, нарушение принципов самоуправления. Орган ученического самоуправления имеет право вывешивать свою газету или распространять ее, но он же несет ответственность за то, чтобы в газете не было оскорблений, призывов к насилию и других нарушений закона. Школьные активисты имеют право свободно высказывать своё мнение, не переступая черту закона. Если материалы газеты будут каким-либо образом нарушать законы, действующие на территории Республики Беларусь, то директор может изъять весь тираж, так как именно он несет юридическую ответственность за всё, что происходит в школе, поэтому в подобных случаях он обязан принимать меры. Если директор опасается за корректность материалов газеты, то он может пригласить педагога или журналиста для занятий с учащимися по проблемам журналистской этики. В любом случае, за ученическим советом остаётся окончательное решение, а за директором – право наказывать учеников за нарушение школьного устава. 2) В СМИ органов ученического самоуправления представлено заявление, в котором критикуется приказ директора образовательного учреждения. Нарушений принципов самоуправления в данной ситуации нет. Ученический совет вполне может информировать учеников о своей работе и её результатах через школьную газету, в том числе выражать свое мнение относительно приказов директора, тем более, если распоряжение не было согласовано с органом ученического самоуправления. Если заявление ученического совета будет снято со стенда представителями администрации, то можно говорить о нарушении свободы мнений. Директор или другой представитель администрации может пригласить ученический совет обсудить проблему, а если мнения не совпадут, то довести до учеников своё видение ситуации через газету. Ученический совет может даже создать аналитическую группу, которая будет изучать приказы директора и другие локальные акты школы и следить, чтобы они не ущемляли интересы учеников. 3) По решению ученической конференции учащиеся опубликовали в местной газете статью с критикой внутренних порядков образовательного учреждения. Надеюсь, что в описании ситуации речь идет о школьной газете. Нарушения принципов самоуправления в этой ситуации нет. Ученический совет может привлекать к школьным проблемам внимание общественности, особенно если прямые обращения ученического совета к директору школы не увенчались успехом. Если решение было принято на ученической конференции, то оно должно быть доведено до сведения всех учащихся. Тем не менее, устав учреждения образования должен соблюдаться всеми учениками. 4) Учащиеся выпускают газету о жизнедеятельности образовательного учреждения. Является ли данный пример формой ученического самоуправления? Почему? Если в этой газете ставятся проблемы школы, если газета является способом доведения до школьной общественности решений ученического совета (Совета лидеров), мнения органов ученического самоуправления относительно внутришкольных проблем, то такую редколлегию или пресс-центр можно считать органом школьного ученического самоуправления, так как в ней ставятся вопросы, которые необходимо решать, влиять на общественное мнение, следовательно, способствовать изменению ситуации в школе. Но если эта газета не рассматривает школьных проблем, а пишет только о школьных праздниках, конкурсах, увлечениях, хобби учеников, то ее трудно считать формой школьного самоуправления. 5) В ученический совет поступила просьба учащегося о помощи в разрешении возникшей ситуации: он не согласен с выставленной учителем отметкой по предмету. Предложите возможные способы действий ученического самоуправления. Учащиеся имеют право на образование в соответствии с образовательными стандартами, на объективную оценку своей учебной деятельности (как записано в Уставе нашей гимназии). В данной ситуации можно предположить, что, возможно, были нарушены вышеозначенные права учащегося. Поэтому учащиеся могут ходатайствовать перед администрацией школы о проведении расследования в отношении педагога по фактам нарушения прав ученика. Ученики также могут направить своих выборных представителей в комиссию, которая будет проводить это расследование. Поскольку ученик имеет право на пересдачу предмета комиссии, назначенной администрацией, в случае несогласия с выставленной оценкой, то представительный орган может ходатайствовать с согласия защищаемого ученика о назначении такой комиссии. Выносить же решение об объективности или необъективности отметки самостоятельно орган ученического самоуправления не имеет права ввиду своей некомпетентности. Полный текст интервью можно скачать здесь: http://adu.by/modules.php?name=News&file=article&sid=4593
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||