Четверг, 21.11.2024, 13:39
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Март » 28 » Все дороги ведут в Рим (продолжение)
21:12
Все дороги ведут в Рим (продолжение)
Нина Маринич
 

 
Эта площадь — ярчайший образец стиля барокко. Площадь является шедевром Джон Лоренцо Бернини. Она состоит из двух частей: сравнительно небольшой трапе­циевидной площади перед фаса­дом и огромной, овальной фор­мы площади, образованной дву­мя полукружиями четырехряд­ных крытых колоннад. Диаметр эллиптической площади по большой оси — 240 м; общая глу­бина двух площадей — 340 м. Поставленные в четыре ряда 284 колонны и 80 столбов, обра­зуют колоннаду (с проездами для карет и проходами для пешеходов) высотой почти 20 м и такой же ширины. Колоннаду венчают 140 статуй святых и мучеников (высотой 3,75 м).
В центре площади возвышается громадный египетский обелиск I в. до н.э. (высо­та 25,5 м). Обелиск привезли из Гелиополя в Рим в 37 г. по приказу императора Кали­гулы и установили на площади в 1586 г. по распоряжению папы Сикста V (ру­ководил работами Доменико Фонтана). На вершине обелиска водружен крест как символ торжества христианства. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона. По сторонам от обелиска установлены два фонтана. Все в проекте Бернини глубоко продумано.


Когда вы ступаете на овальную площадь, колоннады своими «объятиями» как бы захватывают вас и влекут к входу в собор. Но интересно, что вы не можете пройти к собору по пря­мой — этому мешает стоящий в центре обелиск, — а следуете изгибу колоннад. При этом вы с разных точек зрения видите фасад, и в разных ракурсах пред­стают перед вами колоннады: колонны то накладываются друг на друга, то в пролетах между ними виден мир за пределами площади.

Есть на площади две точки (они находятся между обелиском и фонтанами и отмечены на мощении кружками), откуда четыре колонны ряда сливаются в одну и можно видеть сразу все пролеты колоннады.


 
 
Но при всем многообразии аспектов Бернини сумел добиться удивительной цельности пространства, что и ощущает чело­век, находящийся на площади. На трапециевидной площади поднимаемся по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX в.: слева — св. Петр, справа — св. Павел.




 
Площадь, вмещает большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу успешно выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.


Как в Венеции площадь Святого Марка является местом встречи туристов, путешествующих паломников и пилигримов, так и в Риме – площадь Святого Петра собирает всех гостей.
Категория: Мои путевые заметки (Нина Маринич) | Просмотров: 1082 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]