Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
22:51 В Калифорнии вознёсся столб сплющенных велосипедов | ||||||||
330-340 двухколёсных велосипедов и один трёхколёсный были сплющены в лепёшку и пошли на стройматериал для скульптуры, которую установили недавно в Штатах. Превращение любимых всеми великов, самого "зелёного" вида транспорта, в столб хлама профинансировала компания Nissan, занимающаяся, как известно, выпуском автомобилей. Обелиск из спрессованных велов ныне красуется аккурат напротив ниссановского здания. Такой выпад легко принять за вызов. Чем же ответят велосипедисты? Башней из раздавленных "Кашкаев"?
В калифорнийском городке Санта-Роза (Santa Rosa)
с 2006 года действует оригинальное правило. Инициаторы всех
коммерческих проектов стоимостью свыше $500 тысяч должны направлять 1%
от суммы на нужды общественного искусства – паблик-арта. Генплан,
расписанный до 2020 года, предусматривает "создание вдохновляющих мест
для жителей и гостей города". На сегодняшний день набралось $412 тысяч таких арт-пожертвований. Коммерсанты могут либо самостоятельно выбирать и строить объекты, либо передавать все полномочия городским властям. Схема "1% for Art" работает вполне успешно: шесть инсталляций в процессе изготовления, пять пребывают в полной вдохновляющей готовности.
Свой арт-процент японцы выплатили за постройку здания нового дилерского центра Nissan of Santa Rosa стоимостью $3,7 миллиона. Какую именно красоту сделать за эти $37 тысяч на свободном пятачке Санта-Роза-авеню, решала специальная комиссия. Как водится, объявили конкурс. В тройку фаворитов вошли бюро Thinking Lightly, размотавшее вдоль дороги гигантскую спираль, скульптор Джадсон Смит (Judson Smith), предложивший огромный глобус, и Марк Грив (Mark D. Grieve) с Иланой Спектор (Ilana Spector), которые явились с идеей обелиска. Тот в проектной документации выглядел как обычная серая колонна, однако ж соперничающие спираль с глобусом поборол.
"Велобелиск" (Cyclisk) вознёсся примерно на 20 метров (не выше Александрийского столпа), а весит 4,5 тонны. Скромных ниссановских денег на такую громаду ни за что не хватило бы, но многое удалось провернуть бесплатно. Так, старые велосипеды для строительства Грив и Спектор собирали где придётся, как макулатуру, в рамках некоммерческих программ. И пока одни люди безвозмездно расставались со своими великами, другие жертвовали своё время для работы над проектом. От гонораров отказались и Марк с Иланой, и архитектор Дэниел Стренинг (Daniel Strening) с инженерами компании ZFA.
Рассказывая о смыслах "Сайклиска", Марк Грив зарекомендовал себя как мастер непостижимых объяснений: "Собранные воедино разные части велосипедов выглядят как ряд пересекающихся ритмов – визуальных метафор человеческого опыта – технических и гуманитарных наук – истории и будущего – индивидуального и коллективного". Когда же Грива, рассуждающего о "мире возможностей, коммуницирующем всё происходящее в жизни", взяли за шиворот и как следует встряхнули, он признался – на этом месте у дороги прямо-таки напрашивалось что-нибудь высокое, какой-то визуальный ориентир, выделяющийся на общем фоне. Например, обелиск.
Соавтор Илана Спектор добавила, что сбор старых ненужных велосипедов был отличной идеей, а получившаяся из них скульптура будет способствовать укреплению статуса Санта-Розы как дружественного велосипедистам городка. Ой ли! | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |