Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 Май 18 » Летающие сады заправятся газом от морской биофермы
08:13 Летающие сады заправятся газом от морской биофермы | |
По материалам прессы
В лабораториях зреют технологии, способные открыть новую страничку в энергетике. Скажем, немало пользы ей сулит биоинженерия. Но что надо сделать, чтобы подобные инновации действительно заметили и начали внедрять? Нужно создать что-то безумно лихое, хотя бы на бумаге. Вуаля – встречайте гибрид небоскрёба, дирижабля, биореактора и висячих садов. Французский бельгиец Венсан Каллебо (Vincent Callebaut) неплохо знаком нашим постоянным читателям. Его проекты отличают плавные фантастические формы, основанные на природных аналогах, и неизменная экологическая направленность – обилие зелёных насаждений внутри. Трава и деревья, кустарники и цветы, зерновые и водоросли — все они должны помочь людям сделать мир немного чище.
Таковы бионический сад-корабль Physalia, титаническая ферма-небоскрёб Dragonfly, плавающий город Lilypad и очистительная башня Anti-Smog. Новая работа выполнена в том же ключе. Цена на нефть бьёт рекорды, и во вполне обозримом будущем, по прогнозу некоторых специалистов, планета может столкнуться с заметным падением добычи энергоносителей при росте потребностей в них. А значит, давно пора подумать об альтернативе, рассуждает Каллебо. Очевидно, далеко не он один размышляет о мире без "чёрного золота", но именно Венсан со своим чутьём художника сумел облечь фантазии о чистой планете в эффектную форму по имени "Гидрогеназа" (Hydrogenase). Название заимствовано у фермента, играющего важную роль в биохимических цепочках реакций, идущих в фотосинтезирующих организмах. Hydrogenase — это причудливый сплав воздухоплавания с садоводством. Наверняка вдохновлялся Венсан давно носящимися в воздухе идеями прекрасной башни-сада или же утилитарной башни-фермы. Но то строения стационарные, а сад под облаками — это ещё необычнее. Торопиться такому саду особенно незачем, потому дирижабль этот — не горизонтальная сигара, а вертикальный поплавок. Впрочем, Венсан и тут говорит о проработке аэродинамики. И неслучайно, видимо, общими обводами и делением на дольки "Гидрогеназа" очень напоминает неспешный, но захватывающий дух масштабом летающий отель Aircruise. В последние 10 лет в разных странах мира идут эксперименты с биотехнологическим получением водорода: некоторые виды водорослей в определённых условиях начинают бурно вырабатывать H2, причём выход его в расчёте на гектар посадок может быть в сто раз большим, чем при культивировании с аналогичной (биотопливной) целью рапса или подсолнечника. О некоторых примерах экспериментов и даже практических установок по синтезу водорода (и других видов топлива) при помощи водорослей мы подробно рассказывали в 2010-м, 2007-м, 2006-м и 2005-м. К этому на днях добавился первый опыт по прямому получению от водорослей электричества. По мотивам такого рода исследований архитекторы уже придумывали экологические города (1 и 2), обеспечивающие сами себя "зелёной" энергией, но Венсан посчитал, что аналогично могут снабжать себя подъёмным газом (и топливом по совместительству) большие дирижабли. Только в данном случае заправочными станциями для них будут посадочные площадки, совмещающие в себе и плавающие в море причалы, и водородные биофермы. Причал для дирижаблей должен быть оборудован 32 гидротурбинами, утилизирующими энергию морских течений. Сооружения должны вставать на якорь близ городов. Биореакторы на базе водорослей и воздушные вокзалы не должны конкурировать за площадь ни собственно с городами, ни с сельскохозяйственными угодьями, ни с лесами. "Док-станции" "Гидрогеназы" будут поставлять дирижаблям и окрестным населённым пунктам водород, заодно помогая поглощать СО2 и перерабатывать органические отходы. Похожую "зелёную" составляющую Каллебо внедрил и в само летающее судно. В нём автор проекта предусмотрел многочисленные жилые помещения (на 67 этажах), офисы, лаборатории и зоны развлечений, а также миниатюрные сады-фермы (восемь отдельных участков). Электричество аппарату должны поставлять гибкие фотоэлектрические батареи и топливные элементы (видимо, тоже биотехнологические), перерабатывающие органические отходы. Зелёные сады на палубах судна заодно должны сыграть роль очистителей воды. По замыслу архитектора, часть подъёмной силы данного аппарата должен обеспечивать гелий, а часть — водород. Последний на борту может сжиматься компрессорами и закачиваться в компактные ёмкости, если плавучесть судна следует снизить для быстрого спуска. И газ может быть выпущен обратно в многосекционные эластичные подъёмные баллоны, если колосс снова понадобится сделать легче воздуха. Летать "фермент" должен на высоте порядка двух километров. 20 поворачиваемых воздушных винтов, по идее, обеспечат сооружению как вертикальную тягу для ускоренного взлёта, так и горизонтальную (на марше со скоростью до 175 км/ч). Дальность полёта "Гидрогеназы" — до 10 тысяч километров. Кто захочет отправиться на такое расстояние со скоростью поезда — ещё не известно. Но тут у архитектора есть "запасной план". Ведь монстр бесконечно далёк от титула "просто транспорта". Да, закономерно, что, рекламируя свою мечту, архитектор рассуждает о "новом поколении гибридных дирижаблей" и упоминает рост авиаперевозок, идущий на фоне всё той же грядущей проблемы нехватки топлива и роста вредных выбросов в атмосферу. Но понятно же, что аппараты легче воздуха в силу медлительности не могут заменить самолёты в массовых перевозках людей. Потому главные профессии у "Гидрогеназы" иные: мобильная платформа для гуманитарных миссий, аварийно-спасательных работ, туризма, мониторинга океана или научных исследований. "Этот обитаемый летательный аппарат открывает чистую и этическую мобильность в целях удовлетворения потребностей населения в местах бедствия и природных катастроф, и всё это без взлетно-посадочной полосы!" – пишет автор проекта. Таким образом, дирижабль Каллебо может быть переоборудован под разные амплуа: от летающего госпиталя до уже не раз всплывавшей идеи воздушного отеля. Как и другие фантазии Венсана, дирижабль "на водорослях" лишь внешне кажется полным витанием автора в облаках, но отталкивается он от вполне реальных достижений материаловедения и биоинженерии. А значит, есть шанс, что нечто похожее однажды действительно отправится в рейс. Источник: http://www.membrana.ru
| |
|
Всего комментариев: 0 | |