Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
19:29 Заслуженный деятель искусств заявился в галерею с семечками | ||||||||||||
С виду вполне пригодные для лузганья семечки. Крупные, пузатенькие. Разве что какие-то белёсые, полосатые… А на поверку ещё и ненастоящие. Точные копии сделаны из фарфора и вручную расписаны китайскими подмастерьями. Над росписью трудились 1600 человек. Народу так много потому, что количество фарфоровых семечек ручной работы – около 100 миллионов. Теперь ими засыпан пол галереи, по семенам топчутся люди и тырят их на память. Произведение "Семена подсолнуха" (Sunflower Seeds) представила публике лондонская галерея Tate Modern. Показ проходит с 12 октября до 2 мая 2011 года. Покрывшие толстым слоем пол зала фарфоровые кусочки общим весом около 150 тонн галеристы называют миллионами уникальных маленьких работ. К семечкам предложено отнестись как к скульптурам, каждая из которых обладает индивидуальностью благодаря усилиям умелых рук. Инсталляцию характеризуют как сенсорную и иммерсивную, то есть воздействующую на человека сразу по нескольким фронтам. Её можно просто созерцать, погрузившись в сыпучую, колючую для глаза среду, или трогать семечки и сыпать их сквозь пальцы. Или ходить по ним и слушать, как хрустит у тебя под ногами ручная работа.
Смотреть, щупать, шуршать и размышлять. Одним – пляж, другим – сад камней, третьим – гравий, четвёртым – зыбучие пески, пятым – шелуха. Любой найдёт, о чём ему задуматься. Фарфоровые семена из Китая – благодатная почва. Спасибо автору Sunflower Seeds, его зовут Ай Вэйвэй (Ai Weiwei). Он художник, дизайнер, архитектор, куратор, социальный активист, мировая знаменитость – как сказали бы у нас, заслуженный деятель искусств. Зрителей, ищущих в семечках смыслы, 53-летний "китаский Уорхол" приглашает в первую очередь пораскинуть мозгами на тему Made in China. Пользуясь случаем, на это глобальное явление в экономике и культуре можно взглянуть через фарфор – исторически один из самых ценных экспортных товаров, который в чём-то синонимичен самой Поднебесной.
Ещё Вэйвэй, вместе с родителями пострадавший от культурной революции, в интервью CNN напоминает, что в своё время Мао Цзэдуна часто сравнивали с Солнцем, а людей, соответственно, с подсолнухами, которые подобострастно заглядывают в лицо "светила". Примерно тогда же семена подсолнечника помогали Вэйвэю и его друзьям не умереть с голоду и скрашивали досуг: "В те годы сельским беднякам кроме семечек развлечься было фактически нечем. С ними приходили на праздник, на свадьбу, в кино и делились друг с другом. В целом я считаю семечки вездесущим и в то же время незаметным повседневным объектом. Стало быть, у моей работы может быть масса значений". Ай сравнивает свою инсталляцию и с сервисом микроблогов Twitter, который сам активно использует, после того как китайские власти вторглись с цензурой в его индивидуальный блог. Проводя аналогию между фарфоровыми семечками и "Твиттером", Вэйвэй высказался о бескрайнем море идей и прелестях общения с личностями. Для 50 тысяч фоловеров он обычно "чирикает" раз сто в день.
Художник рассказал, что для изготовления семян привлёк жителей южного города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen). Это поселение на протяжении тысячи лет славится особо качественным фарфором, который когда-то поставлялся императорскому двору. Мастерство горожане передают из поколения в поколение, но в последнее время их работа если и есть, то подобна конвейеру, который не подразумевает творческого подхода. "В наши дни всё очень сильно коммерциализировалось. Я пытался объяснить ремесленникам, чего хочу от них добиться, но столкнулся с явным непониманием. Всё, что обычно делают эти люди, донельзя практично, художников они привлекают только для придания изделиям классической красоты", – констатирует Вэйвэй.
По словам Ая, каждое семя было отлито в форму, обожжено в печи, раскрашено тремя-четырьмя мазками кисти и обожжено снова. Процесс насчитывает три десятка шагов, а производство потребовало два года. В основном этим занимались надомные работницы. За свой труд они получили плату чуть больше обычного прожиточного минимума и остались очень довольны. "Теперь они спрашивают, когда смогут снова взяться за работу. В связи с этим я подумываю о новом проекте", – без тени иронии говорит художник. По собственному признанию, Вэйвэй приложил руку лишь к трём или четырём семечкам и был не в восторге от результатов.
Семечки потихоньку тибрят. В администрации галереи ограничиваются предупреждениями и всячески дают понять, что признательны людям, которые не растаскивают экспонаты на сувениры. Ни о каких карательных мерах речь не идёт. Да и о чём тут говорить, если автор инсталляции признаётся, что понимает желающих прихватить семя-другое. "Искушение велико, и будь я на месте посетителя – точно захотел бы забрать семечек с собой. Однако вы же понимаете, у музея есть собственная политика, он работает по своим правилам, чтобы для всех зрителей эффект был полным… Но лично я бы семечку, скорее всего, взял", – с улыбкой говорит Вэйвэй. Он всё же надеется, что после выставки фарфоровые семена прибудут из Лондона в его пекинскую студию и найдут применение в новых проектах. Главное – чтобы обошлось без судебных исков к художнику и галерее, которые непременно появятся, если экспонаты кто-нибудь начнёт лузгать.
| ||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |