Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
20:09 Выпускной по иностранному: трудно ли будет сдавать новый экзамен? | ||||||||||||||||||||||
До премьеры образовательного сезона-2012/2013 года — выпускного
экзамена по иностранному языку за курс средней школы — осталось всего
ничего. Посетители портала interfax.by интересуются особенностями грядущего испытания. К примеру, ГостьЯ
спрашивает: "В какой форме этот экзамен будет проводиться и насколько
он соответствует заданиям вступительных тестов при поступлении в вузы?"
Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» были утверждены в Министерстве образования РБ еще в ноябре 2012 года. Педагогам об этом, конечно же, отлично известно. А вот многим родителям, как и ученикам, видимо, нет. Портал interfax.by восполняет этот пробел. Невозможного не требуетсяМинобразования не отказалось от заявленных пару лет назад принципов организации выпускного экзамена по иностранному языку: в процессе испытания, в первую очередь, будет оцениваться не грамотность, а уровень владения совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также умениями, позволяющими осуществлять межкультурную коммуникацию. На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:
Экзамен проводится в устной форме. Три этапаЭтап №1: собеседование по прочитанному тексту. Задания могут быть следующими:
Этап №2: собеседование по прослушанному тексту. Здесь экзаменаторы будут оценивать восприятие и понимание устной речи в звукозаписи, извлечение из прослушанного текста запрашиваемой информации и ее комментарий. Этап №3: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии. Содержание заданий направлено на стимулирование учащегося к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного. К примеру, экзаменуемого могут поспрашивать о том, следит ли он за своим здоровьем и что делает для того, чтобы быть здоровым. Или — поинтересоваться его отношением к суждению, что курение опасно для здоровья человека. Или — узнать, о чем бы выпускник спросил зарубежного сверстника на предмет соблюдения здорового образа жизни. Как говорится, возможны варианты. Всего предполагается пять заданий. Тонкости подготовкиМинобразования также сформулировало рекомендации по организации и проведению этапов экзамена. Этап №1. Текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный), соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы, характеризоваться смысловой законченностью, связностью и цельностью, не быть перегруженным терминами, именами собственными, цифровыми данными, а также соответствовать уровню подготовки учащихся. Объем — до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку — до 20 минут. Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом, а четыре задания для подготовки к собеседованию предлагаются вместе с текстом. Пользование словарем не предусмотрено. Этап №2. Для прослушивания могут использоваться рассказ, фрагмент радиопередачи, прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка, объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте, диалог, интервью, репортаж, информационная реклама, инструкция-объяснение. Длительность звучания — до 1,5 минуты. Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются перед первым прослушиванием текста в печатной форме. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Время на подготовку — до 10 минут. Этап №3. Тематика предлагаемых для беседы ситуаций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в образовательном стандарте и учебной программе. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Пять заданий предъявляются непосредственно во время беседы. Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся. Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. При этом Министерство образования рекомендует наличие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося. Критерии оценкиКаждый из этапов оценивается отдельно с учетом уровня коммуникативных навыков учащегося. Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое. Если учащийся не ответил по билету, то экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае находится в компетенции комиссии.
*** Министр образования РБ Сергей Маскевич во время одной из «прямых линий» напомнил, что планы по проведению в 2012/2013 учебном году выпускного экзамена по иностранному языку были озвучены еще в ноябре 2009-го. Цель нововведения — активизировать работу, направленную на достижение выпускниками школ уровня свободного владения разговорным иностранным языком. С 1 сентября 2010 года количество часов, отведенное на изучение иностранного языка, было увеличено на один час. А с 2010/2011 учебного года все классы были разделены на 3 группы — не менее 6 и не более 10 учащихся. Причем деление проводилось вне зависимости от наполняемости класса. Уровень сложности выпускных экзаменов идентичен уровню сложности тестирования при поступлении в вузы: при проведении экзаменационного тестирования у абитуриента проверяют уровень знаний, полученных в школе. Александр Нестеров / interfax.by /
| ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |