Пятница, 19.04.2024, 15:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Июль » 20 » В работах Да Винчи открыта загадочная техника исполнения
07:41
В работах Да Винчи открыта загадочная техника исполнения

По материалам прессы

Непосредственно в Лувре группа учёных провела рентгенофлюоресцентный анализ семи портретов кисти Леонардо да Винчи, включая легендарную "Мону Лизу". Последующим открытием поделились специалисты из лаборатории Центра исследований и реставрации музеев Франции (LC2RMF) и Европейского центра синхротронного излучения (ESRF).

Авторам работы удалось выявить толщину отдельных слоёв краски и лака на каждом полотне и прояснить некоторые особенности техники живописи сфумато (смягчавшей переход между светлыми и тёмными участками на картине, создавая правдоподобные тени). Сам метод (по-итальянски sfumato означает "затушёванный", "исчезающий как дым") считается изобретением да Винчи, и достигнутые им в данной области высоты никто пока не превзошёл.

Как сообщают учёные в пресс-релизе ESRF, они выяснили: великий художник использовал уникальные добавки для лака и краски, но самое главное – оказывается, Леонардо умел наносить глизаль (лессировку) слоем толщиной всего в 1–2 микрометра.

Суммарная толщина всех слоёв лака и краски на изученных портретах кисти Да Винчи нигде не превышает 30–40 микрометров. Однако за счёт преломления лучей света в прозрачных и полупрозрачных "уровнях" создаётся колоссальный эффект объёма и глубины.

Исследования шедевра Ренессанса, который сейчас находится в неважном состоянии, по понятным причинам проводились в Лувре. Благодаря рентгеновским лучам учёные смогли "увидеть" все наложенные слои краски без механического вмешательства в полотно (фото V.A. Sole/ESRF).

Исследования шедевра Ренессанса, который сейчас находится в неважном состоянии, по понятным причинам проводились в Лувре. Благодаря рентгеновским лучам учёные смогли "увидеть" все наложенные слои краски без механического вмешательства в полотно (фото V.A. Sole/ESRF).

Специалисты, чья статья опубликована в Angewandte Chemie, пока оставляют открытым главный вопрос – как мастер ухитрялся наносить краску столь тонкими слоями? Интриги добавляет заявление участников исследования: ни следов от мазков кисти, ни отпечатков пальцев ни в одном скрытом слое найдено не было.


Источник: ScienceDaily
Категория: В контексте культуры | Просмотров: 887 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]