Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 Декабрь 8 » Ученика надо слушать и слышать!
09:39 Ученика надо слушать и слышать! | |
Евгений Криштафович
Мне попался весьма любопытный дискуссионный материал педагога из Эстонии о самоуправлении в современной школе. Спешу им поделиться, но не просто так. Хотелось бы обсудить эту статью, выслушать как сторону учеников, так и сторону учителей. Надеюсь, пафос Евгения Криштафовича послужит одним из ощутимых толчков к организации действенного самоуправления в нашей гимназии. Но готовы ли мы к этому? (Е.Е.)
Я, как человек, в своё время набивший много шишек на теме ученического самоуправления в своей родной гимназии, а также время от времени продолжающий наступать на те же грабли, занимаясь образовательными проектами ныне, не могу оставаться безучастным к разразившейся в нашей рассылке в последнее время дискуссии вокруг со- и самоуправления. Давайте чуть-чуть, хотя бы на мгновение, для пользы общего дела перейдём в обсуждении темы Ученического самоуправления из теоретической плоскости в практическую.
Во-первых я не понимаю, откуда берётся утверждение, что самоуправление ставит себе целью отдать школу на откуп ученикам (т.е. заполучить её)? Кто будет что отбирать и у кого? Сразу 3 вопроса, на которые я бы хотел, получить ответ. Кто? Что? И у кого?
Школой управляет директор? Спорно! Потому что директором управляют чиновники отдела образования муниципалитета, коими, в свою очередь, командуют городские/областные власти, находящиеся в прямом подчинении у министерства образования субъекта Федерации, робко глядящего в глаза Минпросу РФ. Я ничего не переврал? А уж Минпрос РФ - одно из звеньев цепи федерального правительства, которое в свою очередь подотчётно Федеральному собранию РФ. Точно не помню, какую роль играет в этой связи институт президента, но подозреваю - не последнюю.
А кто король? Кто имеет право стукнуть каблуком, и все слуги обязаны расстелиться перед ним в шёлковый ковёр? НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, который содержит и Минпрос РФ, и Министерства в субъектах федерации, и муниципальные/городские/областные отделы образования и т.д. и т.п. Из его денег, между прочим, достаётся на хлеб с маслом и президенту. А налогоплательщик имеет детей, которые хотят получить образование. Причём не какое-нибудь, а качественное. Поэтому ученик является заказчиком всей этой сложной системы, которую взрослые дяди и тёти привыкли называть народным образованием. А поэтому его надо слушать и, что характерно, слышать!
Ученики не будут забирать себе всю административную власть в школе, потому что за её осуществление головой и некоторыми другими интимными частями тела отвечают директор, завучи и прочий обслуживающий персонал, чьи услуги ЗАКАЗЫВАЮТСЯ и ОПЛАЧИВАЮТСЯ.
Весь мой предыдущий спич очень сложен и витиеват, поэтому попробую объяснить свою идею на аналогах. Итак: у вас дома проблемы с санузлом. Течёт всё от кухни до ванны с джакузи. А в сортире всплыло всё, что должно всплывать в такой ситуации. Ваши действия? Звоним друзьям человека - в ЖЭК. Оттуда откомандировывают сантехника, который, с чемоданчиком наперевес, спешит к нам, утопающим в собственных экскрементах, оказать помощь. После того, как вода откачена, хозяева высушены, а товарищ из ЖЭКа принимается устанавливать новый санузел, вы, в предвкушении того, что придётся раскошеливаться, пытаетесь контролировать процесс, дабы удостовериться, что за свои деньги вы получите такой сортир, пребывание в котором станет сказкой на долгие годы. И крутитесь возле задней комнаты и сантехника с вопросами, пожеланиями и т.д. Таким образом в Вашем лице мы видим некое подобие Туалетно-коммунального самоуправления. Но вы же не рвёте у сантехника гаечный ключ с криком: "Я тут босс - Я ВСЁ СДЕЛАЮ САМ!". Вы лишь высказываете пожелания, на что имеете полное право, раз уж платите.
В школе то же самое! Единственная разница - сортир маленький, а школа - большая. Таково моё мнение, которое я отстаиваю на передовой образовательных форумов, перед напыщенными педагогами и директорами, чиновниками министерства образования и его подструктур.
Евгений Криштафович
Союз Ученических самоуправлений "Открытая Республика"
Эстония
ОБ ОБРАЗОВАНИИ. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 2002 год
Статья 46. Управление учреждением образования
Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством, уставом этого учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Руководство учреждением образования осуществляет руководитель, назначаемый в порядке, установленном законодательными актами.
Статья 48. Права и обязанности обучающихся и воспитанников
Обучающимися и воспитанниками являются лица, принятые в учреждения образования с целью получения образования. Обучающиеся и воспитанники имеют право на: получение образования в соответствии с образовательными стандартами; перевод на обучение другой специальности, иную форму получения образования в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь; обучение по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных стандартов; участие в управлении учреждением образования через деятельность в органах самоуправления; свободное посещение мероприятий, проводимых учреждениями образования для обучающихся и воспитанников вне учебного плана; отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с законодательством. Обучающиеся и воспитанники, получение образования которыми финансируется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, имеют право на: получение бесплатного образования в объеме, определяемом требованиями образовательных стандартов; бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждений образования; пользование в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, учебниками, учебными пособиями, иной литературой, необходимой для получения образования. Запрещается привлечение обучающихся и воспитанников гражданских учреждений образования без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами. Обучающиеся и воспитанники обязаны выполнять требования, предусмотренные законодательством и уставом учреждения образования. Иные права и обязанности обучающихся и воспитанников определяются законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
Статья 51. Права и обязанности законных представителей обучающихся и воспитанников
Законные представители обучающихся и воспитанников имеют право: выбирать учреждение образования и формы получения образования ребенком; принимать участие в работе органов самоуправления учреждения образования, в котором обучается их ребенок; представлять интересы ребенка в учреждении образования; получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в учреждении образования. Законные представители обучающихся и воспитанников обязаны: принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования; создавать необходимые условия для полноценного развития ребенка; уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса. Законные представители обучающихся и воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
Статья 52. Педагогические работники, их права и обязанности
Педагогическую деятельность в учреждениях образования осуществляют педагогические работники. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Педагогические работники учреждений образования имеют право на: защиту своей профессиональной чести и достоинства; обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; творческую инициативу, свободу выбора методик обучения, воспитания, учебных пособий и средств обучения; участие в управлении учреждением образования; ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы (часть текста абзаца не приводится как не вступившая в силу)*; иные социальные гарантии, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь. Государственная политика направлена на достижение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников в промышленности, а профессорско-преподавательского состава – не менее чем в 1,5 раза выше этого уровня. Правительство Республики Беларусь в целях сближения уровней средней заработной платы работников учреждений образования, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов, и работников промышленности ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и бюджета Республики Беларусь устанавливает соотношение между уровнями заработной платы работников указанных отраслей. Обязанности педагогических работников определяются актами законодательства, уставом учреждения образования, должностными инструкциями. Запрещается использовать учебный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся (воспитанников) к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам Республики Беларусь. Педагогические работники несут ответственность за организацию учебного процесса в учреждениях образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |