Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
20:44 Талант — продукт штучный | |
Марина БОРОДАВКО, «Рэспубліка» Вундеркинды столичной области становятся победителями международных олимпиад, посещают интернет-школу академиков, создают бизнес-компании и защищают авторские исследовательские работы Не прозевать эксклюзив творения Вопрос одаренности сейчас становится все более актуальным, и это связано прежде всего с потребностью общества в неординарной творческой личности. Существуют сложные формулировки, определяющие само понятие, его отличие от таланта и гениальности. Как-то в литературе встретила результаты изучения феномена детской одаренности, в ходе которого была установлена различная степень проявления способностей — от просто повышенной готовности к обучению до особой одаренности. Исследователи выяснили, что необычайно одаренные дети — самый настоящий эксклюзив творения и встречаются 1 на 3 миллиона, исключительно одаренные дети тоже достаточно редкое явление: 1 на 30 000, высокоодаренный ребенок — 1 из 1000, умеренно одаренный — 1 из 50. Можно по-разному относиться к этим цифрам, но ясно одно: способных детей очень много. И чем раньше грани их способностей получат индивидуальную поддержку, тем лучше будет результат. Именно поэтому развитие детской одаренности стало одним из главных направлений работы в каждой без исключения школе области. Помочь ростку пробиться Одаренность, безусловно, дар природы. Однако если специально не работать с ним с самого раннего возраста, то способный когда-то ребенок рискует превратиться в самую заурядную личность. Учитывая это, в Минской области не только индивидуально работают с дошкольниками и младшими школьниками на местах, но и придали этому процессу серьезное масштабное значение. Уже несколько лет ежегодно проводятся областной фестиваль и конкурс «Я — исследователь». В этом году он расширил свои границы, приняв представителей из Минска, Бобруйска, а также Латвии и России. Этот эксклюзивный опыт позволяет самым маленьким постигать азы исследовательской деятельности, заявлять о себе на республиканском уровне и достойно представлять страну на всероссийских конкурсах исследовательских работ дошкольников и младших школьников в Сочи и Москве. Также малыши с интересом участвуют в дистанционных и интернет-олимпиадах по учебным предметам. Героев знать в лицо В течение последних пяти лет учащиеся Минской области завоевали на международных олимпиадах и конкурсах 144 награды. И это не говоря о республиканских. «Серебро» и «бронзу» завоевали Никифор Лазовский из Слуцка и Екатерина Гуринович, учащаяся Минского областного лицея, на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии в Астане. Никифор стал лучшим в Международной химической олимпиаде в Вашингтоне. Елизавета Дурович из Молодечно является обладательницей золотой медали также Менделеевской олимпиады. Илья Ульянович из Борисова стал бронзовым призером Международной географической олимпиады в Кельне. Итогом исследовательской работы Тимофея Малаховского из гимназии № 2 Солигорска, победителя Второй Международной молодежной научно-практической конференции «Научные стремления-2011», стало издание сборника «Асабісты фонд беларускіх прыказак». На Второй Международной молодежной научно-практической конференции «Научные стремления», проходившей в Национальной академии наук Беларуси, ребята получили 30 дипломов, 9 докладов отмечены благодарностями Совета молодых ученых. Активное участие школьники принимают и во Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского, который ежегодно проходит в Москве. Примеров можно привести великое множество. И это замечательно, ведь за каждым успехом — пытливый детский ум, грамотная работа педагогов, нацеленная на развитие интеллектуального потенциала страны. В науку и бизнес с младых ногтей Работают с одаренными детьми во всех регионах страны, но в столичной области существуют свои новации, педагогам есть чем поделиться с коллегами. Интересной находкой стало создание в сети Интернет информационно-образовательного ресурса «Школа@кадемиков». Этот проект разработал Минский областной институт развития образования для того, чтобы пропагандировать научные знания и развивать интерес ребят к научной деятельности. Кроме участия в различных мероприятиях, пользователи сети могут получать онлайн-консультации ученых или специалистов в конкретных областях научного знания, размещать в сети результаты своих исследований и получать на них отзывы других участников, находить единомышленников и общаться с ними, а также получить персонального научного куратора для сопровождения исследовательской деятельности. Особенно это важно для ребят, которые проживают в удаленных от столицы регионах. Значимой инициативой в работе с одаренными учащимися стало создание школьных бизнес-компаний. Впервые в республике в прошлом году они были открыты в четырех учреждениях образования, в том числе сельских. Первопроходцами стали Житьковская средняя школа Борисовского, Боровлянская гимназия Минского районов, Несвижская гимназия и гимназия № 1 Солигорска. Идея получила продолжение, и в нынешнем учебном году школьные бизнес-компании созданы во всех регионах области. Ребята занимаются дизайнерским оформлением печатной рекламной продукции, изготовлением сувениров, выращиванием рассады цветочных и овощных культур, организацией праздников для детей, другими интересными и полезными делами. А весной этого года впервые в области состоялся конкурс инновационных бизнес-идей учащейся молодежи. Его организовали управление образования, комитет экономики облисполкома и Совет по развитию предпринимательства. Важно то, что работы оценивались представителями деловых кругов и получили конкретные предложения по реализации бизнес-идей. Еще один успешный проект — открытие интернет-магазина учреждений профтехобразования Минской области, через специальный сайт можно приобрести около 250 наименований товаров и услуг. В проекте участвует более 20 учебных заведений, часть заработанных средств направляется на закупку оборудования для производственных мастерских и лабораторий. Проводник для таланта Работа с детьми, проявляющими яркие способности, — штучная, нестандартная. И ее успех зависит от умелого психолого-педагогического сопровождения учащихся, работы высокопрофессиональных энтузиастов. Наиболее результативный опыт накоплен в Борисовском, Пуховичском, Смолевичском районах. Успешно работают научные общества учащихся в Минском государственном областном лицее, гимназиях № 1 Слуцка, Солигорска и Жодино, средних школах № 1 и № 3 Несвижа. Создан и поддерживается в актуальном состоянии банк информации об учителях, способных наиболее результативно работать с одаренными учащимися. Однако в этом процессе активно участвуют не только педагоги школ, но и профессорско-преподавательский состав вузов. Особое место в сотрудничестве занимают специалисты БГУ, БГПУ им. Максима Танка, МГЛУ и БГУИР, а также Республиканского научного эколого-биологического центра, Национального института образования, НАН, Института предпринимательской деятельности. Заключены договоры с учебными заведениями из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые позволяют осуществлять взаимовыгодные научные стажировки, обмениваться публикациями и научными фондами библиотек по тематике, связанной с сопровождением талантливой молодежи. Минский областной институт развития образования является региональным представителем области на Балтийском научно-инженерном конкурсе работ учащихся. Все это позволяет постоянно повышать уровень предметных заданий учеников, помогает школьникам опробовать свои силы на повышенном и углубленном уровне. Примечательно, что в последнее время все большую поддержку талантливой молодежи оказывает бизнес. Это не только благородно, но и весьма дальновидно. Постоянными партнерами олимпиад, интеллектуальных и исследовательских конкурсов стали СООО «Хенкель Баутехник», ЗАО «Август-Бел», иностранное ООО «Морозпродукт», ООО «Бел-Изолит-Сервис», научно-производственное ООО «Алкид» и общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На снимке: обладатель главного приза 21-й Международной выставки исследовательских проектов школьников в Турции — учащаяся гимназии № 1 г. Жодино Кристина ПИЧУГИНА. | |
|
Всего комментариев: 0 | |