Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
18:48 Солнечный самолёт впервые покорил холодную ночь | ||||||||||||
По материалам прессы Участники этого предприятия не раз употребляли словосочетание "новая эра". Конечно, уже завтра обычные самолёты никто не поспешит переделывать на солнечную тягу, но первые эксперименты показывают, что современные технологии постепенно меняют правила игры. Отныне, чтобы совершать дальние путешествия на самолёте, человеку не обязательно сжигать горючее.
Стартовавший 7 июля утром уникальный швейцарский самолёт Solar Impulse HB-SIA, 8 июля 2010 года, вошёл в историю авиации. Пилот Андрэ
Боршберг (André Borschberg) мягко посадил рекордный аппарат в 11 утра
по московскому времени после более 26 часов, проведённых в воздухе на
энергии солнечного света. Это далеко не первый и даже не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях, а также не первый солнечный "лайнер", продержавшийся в небе ночь. Однако пока одному лишь "Импульсу" удалось совместить в себе и то и другое одновременно. Только беспилотные аппараты на солнечных ячейках и аккумуляторах летали более суток кряду, а пилотируемые машины с "фотоэлектрическими крыльями" до сих пор не могли оставаться в воздухе без света (технические данные HB-SIA можно найти в этом материале).
Рекордный полёт проходил над окрестностями озера Невшатель. Фактически "Импульс" нарезал множество кругов над одними и теми же городками и деревушками. Как мы говорили сразу после старта, главный вопрос — сможет ли аппарат за день накопить достаточно электричества, чтобы его хватило на работу от заката до рассвета.
Как свидетельствует телеметрия, передаваемая с борта, в течение предшествующего дня выходная мощность солнечных батарей несколько раз достигала уровня в 100% и в течение нескольких часов держалась на уровне не ниже 75%. Неудивительно, что уже во второй половине дня аккумуляторы солнечного самолёта были заполнены "под пробку" — это позволило пилоту уверенно смотреть в глаза надвигающейся ночи.
Вечером Андрэ набрал высоту более 8,5 километра. Температура за бортом порой падала почти до минус 30 градусов по Цельсию, так что пилот в негерметичной кабине "Импульса" испытывал приличный холод и вынужден был включить обогреватель, пожертвовав толикой запасённой энергии. Единственная небольшая проблема по ходу миссии была связана с кислородом: перед наступлением ночи оказалось, что Андрэ использовал несколько больше "воздуха" из своей маски, чем намечалось. То было следствием нескольких интервью, данных Боршбергом прямо по ходу полёта благодаря двухсторонней связи и маленькой камере, установленной в кабине. Инженеры на земле шутливо посоветовали разговорившемуся Андрэ "заткнуться и лететь".
Сам же летательный аппарат работал отлично. Многочисленные графики показаний датчиков, передаваемые в наземный "центр управления полётом" (это было несколько комнат с компьютерами, миниатюрное подобие того, что мы привыкли видеть в космической отрасли), выглядели именно так, как рассчитывали инженеры и даже лучше.
Запас всех параметров солнечной птахи позволил ей продержаться ночь без особого напряжения, более того — с огромным запасом. Заправленные на 100% перед заходом солнца литиевые аккумуляторы "Импульса" к первым лучикам восходящего светила не были опустошены даже наполовину. И пусть в первую часть ночи Андрэ терял набранную вечером высоту чуть-чуть быстрее, чем ожидалось, вмешательство метеоролога Бруно Найнингера (Bruno Neininger), подсказавшего Андрэ картину воздушных течений, позволило пилоту найти восходящий поток и компенсировать недостачу.
Единственно, что кроме сильного холода в кабине огорчало Андрэ, — отсутствие любимой музыки. Пока электрика и электроника "Импульса" работала как швейцарские часы, аккумулятор в "айподе" Боршберга от мороза сдался. Должно быть, в следующей машине команды, которая получит имя Solar Impulse HB-SIB, будет теплее и пилоту, и плееру. | ||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |