Вторник, 18.05.2021, 22:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 120
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 » Ноябрь » 30 » Раз отметка, два отметка – будет…?
21:42
Раз отметка, два отметка – будет…?
Совет лидеров
 
Скоро состоится педагогический совет на тему "Оценочной компонент обучения на этапе становления гимназии". В рамках подготовки к педсовету мы провели опрос среди учащихся гимназии с целью выяснить их отношение к отметкам и оценкам.
 
В Интернет-голосовании приняли участие 26 человек, в очном опросе было задействовано 28 человек (всего 54 ученика). Мнение гимназистов по проблеме объективности отметок распределилось следующим образом.
 
Обычно отметки учителями нашей гимназии ставятся объективно и справедливо – 18 человек (33%).
 
Оценки в нашей гимназии часто занижаются – 8 человек (15%).
 
Оценки в нашей гимназии часто завышаются – 1 человек (2%).
 
15 человек из числа опрошенных (28%) предложили свои варианты ответов: "Оценки одним завышаются, а другим занижаются”, "Если кто-то хорошо учится, то ему оценки завышаются, а если плохо – занижаются”.
 
Мы считаем этот симптом достаточно тревожным. Есть о чем задуматься, не так ли?
 
Мы исследовали также удовлетворенность гимназистов аргументированностью отметок. Выяснилось, что 18 респондентов (33%) считают, что учителя редко аргументируют отметки. В то же время 11 человек (20%) утверждают, что отметки чаще всего объясняются учителями. Лишь 2 человека (4%) согласны с утверждением того, что оценки всегда аргументируются.
 
Можно предположить, что учителя действительно не всегда объясняют ученику, почему они выставляют ту или иную цифру в журнал.
 
Нам было интересно узнать, как учителя пользуются словесным оцениванием учебной деятельности гимназистов: похвалой и порицанием. Этот аспект оценивания не вызывает тревоги, ведь 28 человек (52%) утверждают, что учителя и хвалят, и выражают недовольство работой на уроке и дома поровну. А 4 человека (7%) согласились с утверждением: «Учителя меня чаще хвалят, чем ругают за работу на уроке и дома». И лишь 1 ученик пожаловался, что его чаще ругают, чем хвалят.
В то же время 11 учеников (20%) обычно согласны со своими отметками, 12 (22%) – не согласны.
 
Нам было важно узнать, на сколько ценна отметка для наших гимназистов.
Как показали результаты опроса, 16 человек из числа опрошенных (30%) достаточно спокойно относятся к получаемым отметкам. Для 21 ученика (39%) отметка крайне важна: 12 человек (22%) боятся получить низкую отметку, 9 человек (17%)  работают на уроке и дома ради высокой отметки.
 
Уважаемые гимназисты! К отметке, как и ко многому в жизни, надо бы относиться философски: сегодня так, а завтра эдак – это зависит только от вашего усердия. Вы тоже имеете право на ошибку. Тем не менее, мы решили попросить несколько советов у психологов гимназии о том, как правильно относиться к оценке и отметке. Надеемся, что в скором времени эти советы мы сможем опубликовать на сайте.
 
Мы будем рады вашим комментариям, они очень полезны для учителей гимназии.
 
Категория: Колонка Совета Лидеров | Просмотров: 602 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
0
1 НП   [Материал]
В Интернет-голосовании приняли участие 26 человек
Почему 26? Разве не 36?

0
2 Елена   [Материал]
Нет. Не 36. Именно 26. Счетчик опроса иногда считал варинаты ответов, а иногда отвечающих людей по IP. но мне в администраторской панели видно именно число проголосовавших.

0
3 НП   [Материал]
Поняла. А я радовалась, что больше. surprised

0
4 Елена   [Материал]
Все равно есть, чему радоваться. В очном опросе участвовали только 11-классники. На сайте те, кто младше 11 класса. Выборки разные.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]