Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 Ноябрь 30 » Раз отметка, два отметка – будет…?
21:42 Раз отметка, два отметка – будет…? | |
Совет лидеров
Скоро состоится педагогический совет на тему "Оценочной компонент обучения на этапе становления гимназии". В рамках подготовки к педсовету мы провели опрос среди учащихся гимназии с целью выяснить их отношение к отметкам и оценкам.
В Интернет-голосовании приняли участие 26 человек, в очном опросе было задействовано 28 человек (всего 54 ученика). Мнение гимназистов по проблеме объективности отметок распределилось следующим образом.
Обычно отметки учителями нашей гимназии ставятся объективно и справедливо – 18 человек (33%).
Оценки в нашей гимназии часто занижаются – 8 человек (15%).
Оценки в нашей гимназии часто завышаются – 1 человек (2%).
15 человек из числа опрошенных (28%) предложили свои варианты ответов: "Оценки одним завышаются, а другим занижаются”, "Если кто-то хорошо учится, то ему оценки завышаются, а если плохо – занижаются”.
Мы считаем этот симптом достаточно тревожным. Есть о чем задуматься, не так ли?
Мы исследовали также удовлетворенность гимназистов аргументированностью отметок. Выяснилось, что 18 респондентов (33%) считают, что учителя редко аргументируют отметки. В то же время 11 человек (20%) утверждают, что отметки чаще всего объясняются учителями. Лишь 2 человека (4%) согласны с утверждением того, что оценки всегда аргументируются.
Можно предположить, что учителя действительно не всегда объясняют ученику, почему они выставляют ту или иную цифру в журнал.
Нам было интересно узнать, как учителя пользуются словесным оцениванием учебной деятельности гимназистов: похвалой и порицанием. Этот аспект оценивания не вызывает тревоги, ведь 28 человек (52%) утверждают, что учителя и хвалят, и выражают недовольство работой на уроке и дома поровну. А 4 человека (7%) согласились с утверждением: «Учителя меня чаще хвалят, чем ругают за работу на уроке и дома». И лишь 1 ученик пожаловался, что его чаще ругают, чем хвалят.
В то же время 11 учеников (20%) обычно согласны со своими отметками, 12 (22%) – не согласны.
Нам было важно узнать, на сколько ценна отметка для наших гимназистов.
Как показали результаты опроса, 16 человек из числа опрошенных (30%) достаточно спокойно относятся к получаемым отметкам. Для 21 ученика (39%) отметка крайне важна: 12 человек (22%) боятся получить низкую отметку, 9 человек (17%) работают на уроке и дома ради высокой отметки.
Уважаемые гимназисты! К отметке, как и ко многому в жизни, надо бы относиться философски: сегодня так, а завтра эдак – это зависит только от вашего усердия. Вы тоже имеете право на ошибку. Тем не менее, мы решили попросить несколько советов у психологов гимназии о том, как правильно относиться к оценке и отметке. Надеемся, что в скором времени эти советы мы сможем опубликовать на сайте.
Мы будем рады вашим комментариям, они очень полезны для учителей гимназии.
| |
|
Всего комментариев: 4 | |||
| |||