Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2013 Апрель 27 » Папа в судьбе ребенка
08:13 Папа в судьбе ребенка | |
Геннадий Николаевич Крупский "Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца." Александр Грибоедов В
семье Геннадия Николаевича и Татьяны Анатольевны Крупских трое детей:
старшая Полина учится в 3 классе, Максиму 4 года, а Настюше 2 годика.
Предлагаем вашему вниманию размышления отца жизнерадостного семейства о
роли папы в судьбе ребенка. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья воспринимает и передаёт своим детям культурные и моральные ценности. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. На созидание счастливой, полноценной, творческой, полезной людям, а значит нравственно богатой жизни своего ребёнка должно быть направлено семейное воспитание. Самой природой отцу и матери отведены роли естественных воспитателей своих детей. Согласно законодательству отец и мать наделены равными правами и обязанностями в отношении детей. Но культурные традиции распределяют роли отца и матери в воспитании детей. Мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет «общее руководство», обеспечивает семью материально, охраняет от врагов. Для многих такое распределение ролей представляется идеалом семейных отношений, в основе которых лежат природные качества мужчины и женщины - чуткость, нежность, мягкость матери, ее особая привязанность к ребенку, физическая сила и энергия отца. К сожалению, многие свято так и считают, что воспитание ребенка – прерогатива сугубо женская. Тем не менее, роль отца в воспитании нельзя ни отрицать, ни уничижать. И наивно было бы думать, что мужчина третий лишний в союзе матери и ребенка, ведь отец и мать - две несущие конструкции семьи. И социологические исследования показали, что функция отца в последние десятилетия изменилась значительно, причем в лучшую сторону, чем функция матери. За исключением кормления грудью, отцы вполне способны обеспечить полный уход за ребенком – могут купать, пеленать и качать его так же умело, как мать. Отцы улавливают сигналы ребенка так же чутко, как и матери, а младенцы привязываются к ним не меньше, чем к матерям. Так, наблюдения показывают, что дети, отцы которых на первом году их жизни хоть немного участвовали в повседневном уходе за ними, меньше боятся незнакомых людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими людьми. Современные отцы проводят с детьми больше времени, чем это было ранее, и это благотворно влияет на их развитие. Пока мама занята уборкой, готовкой и другими домашними хлопотами, у папы есть прекрасная возможность помочь ребенку познать мир, ответить на многочисленные «почему». Почему именно у папы? Потому что он смотрит на мир совсем иными глазами, нежели мама. Женщины, как правило, более тревожны, чем мужчины. И ребенок может научиться у папы спокойствию, рассудительности, неторопливости…Пока моя жена готовилась к защите диплома, я носил на рукахнашу первую дочурку, трехмесячную Полинку, и рассказывал ей обо всем, что встречали мы на своем пути, был ли это выключатель или утюг.Ей очень нравилось лежать на широкой папиной груди и слушать почти винипуховские стихи-рассказы собственного сочинения. И я думаю, это сыграло немаловажную роль в том, что она рано начала говорить. А когда она немного подросла и могла сидеть, мы начали с ней пробовать рисовать - в начале геометрические фигуры, а потом и человечков. Воспитательница, увидевшая рисунок Полины, которой не было еще и двух лет, была удивлена, что все части тела у человечка были на своем месте и пропорционально соответствовали. Любовь к рисованию сохранилась у нее и в школьные годы. Замечено, что взаимодействия отцов с детьмив игре отличается от материнского. Матери играют с детьми в нежные, спокойные, традиционные игры («Ладушки», «Сорока» и т.п.). Отцы устраивают необычные, энергичные, непредсказуемые игры, связанные с возней и неразберихой. Вдруг превращаются в лошадку юного принца (или принцессы) или в злого и ужасного Бармалея, которого нужно победить, чтобы он не съел «маленьких, очень маленьких детей»... Для того чтобы ребенок был спокойным в школе, в дошкольном учреждении, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. В таких играх детям особенно нравятся проявление физической силы и стихийность. Кроме того, они формируют быструю реакцию на возможную опасность, умение принимать верное решение в сложных ситуациях; снимают нервное напряжение, заряжаются положительными эмоциями.Как только малыш подрастет, мама уже не может подкинуть его к потолку - просто сил не хватает, а ведь дети так любят летать, и не только во сне. С самого раннего возраста надо читать детям сказки. Ученые утверждают, что спокойный уравновешенный мужской голос воспринимается детьми успокаивающе, и при этом совместное чтение очень сближает. Читая с детьми сказки, мы постоянно обсуждаем – интересная ли была сказка, как вели себя те или иные герои, правильно ли они поступили или нет. Детям очень нравится, такое чтение чрезвычайно важно, важно чтобы отец читал. Фрейд говорил: "У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите". С самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который может защитить его от опасности. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, гоняете по двору футбольный мяч, во время этих игр, не отдавая себе отчета, вы внушаете своему ребенку ощущение уверенности в себе и защищенности.Ребенок идет с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. Он защитит от темноты, от непонятного грома, от злой собаки, от "сорока разбойников", от "космических гангстеров", от соседского Артемки, от "чужих"... "Мой папа ка-ак даст! Он самый сильный!"- сказал мой сын, когдаувидел в мультфильме злого Змея Горыныча. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Существенной стороной становления личности является осознание себя представителем определенного пола и овладение соответствующим полоролевым поведением. Ученые называют это формированием психологического пола и отмечают особую роль семьи в данном процессе: ребенок видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества друг с другом, строит свое поведение, подражая им, сообразуясь со своим полом. Таким образом, для гармонического развития личности необходимо, чтобы ребенок приобрел опыт взаимоотношений с обоими родителями через адекватные модели материнского (женского) и отцовского (мужского) поведения. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а повзрослевших дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. Очень часто дочери выбирают себе в спутники жизни молодых людей похожих на своих отцов. Многие знакомые с нашей семьей люди также отмечали мое сходство с отцом жены и не только внешнее. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Ребенку нужен отец, исполняющий свою отцовскую роль. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций. Она усваивается в обыденной жизни от отца, который служит образцом. Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизниспособен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда мама выходит из магазина с сумками, беря их у нее.Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Раньше роль отца заключалась в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности. Сегодня пропитание добывают оба супруга, а внешняя опасность померкла перед лицом внутренней. «Внутренними врагами» семьи становятся непонимание друг друга, душевная черствость, отчужденность, недостаток тепла и эмоциональной поддержки. Современные отцы глубже переживают интимность семейной жизни, чем их деды. Мужчинам присущи многие черты, благоприятные для нормализации семейной атмосферы. Большинство из них великодушны, умеют «не заметить» мелкие неурядицы, достаточно устойчивы в эмоциональном отношении, значит могут «уйти» от ссоры, чувствуют юмор, следовательно, шуткой способны рассеять «тучи» на семейном небосводе, изобретательны, поэтому от них идет инициатива в усовершенствовании быта, проведение досуга, к тому же они обладают «умными руками» и т.д. Естественно, что эти замечательные качества мужчины могут и не проявиться, если их не «видят», не одобряют, не поощряют, не стимулируют члены семьи, прежде всего жена. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере. «Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Уважаемые отцы, не дайте себя одурачить разным житейским заботам и сложностям! Ваша роль в семье не менее важна, чем роль мамы, но только она совсем иная. И ее важно не сыграть, а прожить! Будьте отцами настоящими, старайтесь не бросать свои семьи, не бросать своих детей. Старайтесь общаться чаще, и, матери, тоже уделяйте больше времени отцам, не принижайте их авторитета. Пускай отец будет действительно главой семьи, и вы тогда плоды этого в своих детях увидите. Список литературы Гиппенрейтер Ю.В. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. Настольная книга для родителей. - Минск, 1991. Сохранить здоровье ребенка. Как? – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.-477,с,:ил Фурутан А.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям: Пер. с англ. - М., 1992. Геннадий Николаевич Крупский, родитель учащейся 3 «В» класса ГУО «Гимназия №2 г. Солигорска» Крупской Полины, слесарь-ремонтник РМУРМС ОАО "Беларуськалий"г. Солигорска | |
|
Всего комментариев: 0 | |