Воскресенье, 24.11.2024, 14:23
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Наш отчет о педсовете
23:01
Наш отчет о педсовете
Совет лидеров

Вот и прошел педсовет. Мы оказались за кулисами учительской жизни, поучаствовали в обсуждениях и принятии решений о совершенствовании системы выставления оценок. Какие же впечатления остались после этого мероприятия?

Общее впечатление: учителя понимают проблемы, связанные с выставлением отметки, но не всегда готовы их решать. Похвально, что учителя пытаются совершенствоваться, развиваться, становиться прогрессивными, однако порой их активность напускная, как бы из-под палки. Понятно, они тоже живые люди со своими слабостями и слабыми сторонами.

Однако складывается ощущение, что учителя не хотят ничего менять, они привыкли к устоявшемуся порядку. Традиции - это хорошо, но в меру. Школа не такое место, где устои решают все. А между тем не так у нас все и гладко.

Наибольшей активностью и творческим потенциалом отличилась Нина Петровна Маринич: она говорила по делу, с пользой. Нина Петровна рассказала об истории отметки, ее функциях, принципах выставления. Нам было важно услышать, что при выставлении отметки учителю нужно не сравнивать учеников между собой, а сравнивать работу ученика сегодня с его же работой вчера. Также было отмечено, что следует чаще пользоваться разными формами поощрения учеников: грамотами, дипломами, благодарственными письмами, положительными записями в дневнике, а не только письменными замечаниями.

Из теоретического доклада Натальи Михайловны Радкевич мы узнали о том, какую роль вообще может играть отметка, о ее функциях, которые не ограничиваются только оценочно-диагностирующей.

Неподдельный интерес у нас вызвали функции оценок: было замечено, что используется карательная функция. Также учителя сравнивают учеников друг с другом и выставляют оценки за поведение. Этого в будущем хотелось бы избежать.

Злободневной стала проблема карательной функции оценки. Такое ощущение, что учителя боятся учеников и могут сдержать их только одним - оценкой. Будто оценка – это оружие учителей против нас, учеников. Многие учителя на педсовете согласились, что в нашей гимназии иногда выставляются отрицательные оценки в журнал не за работу на уроке, а за поведение ученика. Но ведь ученики никогда не пойдут навстречу учителю, вооруженного оценкой, как средством нападения и защиты.

Нашей целью было донести до учителей наши пожелания о стимулирующей функции оценки, об объективности ее выставления и аргументированности.

Для этого Анастасия Васильченко выступила с докладом о результатах опроса, проведенного среди учащихся, который выявил отношение гимназистов к получаемым отметкам, их объективности и аргументированности. Напомним основные результаты опроса.
Обычно отметки учителями нашей гимназии ставятся объективно и справедливо – 33%.

Оценки в нашей гимназии часто занижаются – 15%.

Оценки в нашей гимназии часто завышаются – 2%.

15 человек из числа опрошенных (28%) предложили свои варианты ответов: "Оценки одним завышаются, а другим занижаются”, "Если кто-то хорошо учится, то ему оценки завышаются, а если плохо – занижаются”.

18 респондентов (33%) считают, что учителя редко аргументируют отметки. В то же время 11 человек (20%) утверждают, что отметки чаще всего объясняются учителями. Лишь 2 человека (4%) согласны с утверждением того, что оценки всегда аргументируются.

Наша группа одновременно с группами педагогов решала проблемные задачи. Нашей задачей стало сравнить идеальный набор функций отметки с реальным. В идеальный набор функций мы включили диагностирующую, мотивирующую, стимулирующую, корректирующую. На уроках же мы наблюдаем такой реальный набор функций: оценочная (оценивает и сдерживает поведение), диагностирующая, корректирующая, мотивирующая, карательная. Наши выводы мы донесли до сведения всех участников педагогического совета через выступление Валерии Стеганцевой и предложили идеальный набор функций отметки воплотить на практике.

В целом, у нас остались двойственные впечатления: учителя вроде прислушиваются к нашему мнению, но и боятся предоставить нам самостоятельность. Тем не менее, наши пожелания были услышаны и, надеемся, не будут оставлены без внимания. Во всяком случае, в решение педсовета было внесено и наше предложение: исключить карательную функцию из функциональной структуры отметки.
 
Категория: Колонка Совета Лидеров | Просмотров: 1064 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]