Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 Декабрь 28 » Наш отчет о педсовете
23:01 Наш отчет о педсовете | |
Совет лидеров
Вот и прошел педсовет. Мы оказались за кулисами учительской жизни, поучаствовали в обсуждениях и принятии решений о совершенствовании системы выставления оценок. Какие же впечатления остались после этого мероприятия? Общее впечатление: учителя понимают проблемы, связанные с выставлением отметки, но не всегда готовы их решать. Похвально, что учителя пытаются совершенствоваться, развиваться, становиться прогрессивными, однако порой их активность напускная, как бы из-под палки. Понятно, они тоже живые люди со своими слабостями и слабыми сторонами. Однако складывается ощущение, что учителя не хотят ничего менять, они привыкли к устоявшемуся порядку. Традиции - это хорошо, но в меру. Школа не такое место, где устои решают все. А между тем не так у нас все и гладко. Наибольшей активностью и творческим потенциалом отличилась Нина Петровна Маринич: она говорила по делу, с пользой. Нина Петровна рассказала об истории отметки, ее функциях, принципах выставления. Нам было важно услышать, что при выставлении отметки учителю нужно не сравнивать учеников между собой, а сравнивать работу ученика сегодня с его же работой вчера. Также было отмечено, что следует чаще пользоваться разными формами поощрения учеников: грамотами, дипломами, благодарственными письмами, положительными записями в дневнике, а не только письменными замечаниями. Из теоретического доклада Натальи Михайловны Радкевич мы узнали о том, какую роль вообще может играть отметка, о ее функциях, которые не ограничиваются только оценочно-диагностирующей. Неподдельный интерес у нас вызвали функции оценок: было замечено, что используется карательная функция. Также учителя сравнивают учеников друг с другом и выставляют оценки за поведение. Этого в будущем хотелось бы избежать. Злободневной стала проблема карательной функции оценки. Такое ощущение, что учителя боятся учеников и могут сдержать их только одним - оценкой. Будто оценка – это оружие учителей против нас, учеников. Многие учителя на педсовете согласились, что в нашей гимназии иногда выставляются отрицательные оценки в журнал не за работу на уроке, а за поведение ученика. Но ведь ученики никогда не пойдут навстречу учителю, вооруженного оценкой, как средством нападения и защиты. Нашей целью было донести до учителей наши пожелания о стимулирующей функции оценки, об объективности ее выставления и аргументированности. Для этого Анастасия Васильченко выступила с докладом о результатах опроса, проведенного среди учащихся, который выявил отношение гимназистов к получаемым отметкам, их объективности и аргументированности. Напомним основные результаты опроса. Обычно отметки учителями нашей гимназии ставятся объективно и справедливо – 33%. Оценки в нашей гимназии часто занижаются – 15%. Оценки в нашей гимназии часто завышаются – 2%. 15 человек из числа опрошенных (28%) предложили свои варианты ответов: "Оценки одним завышаются, а другим занижаются”, "Если кто-то хорошо учится, то ему оценки завышаются, а если плохо – занижаются”. 18 респондентов (33%) считают, что учителя редко аргументируют отметки. В то же время 11 человек (20%) утверждают, что отметки чаще всего объясняются учителями. Лишь 2 человека (4%) согласны с утверждением того, что оценки всегда аргументируются. Наша группа одновременно с группами педагогов решала проблемные задачи. Нашей задачей стало сравнить идеальный набор функций отметки с реальным. В идеальный набор функций мы включили диагностирующую, мотивирующую, стимулирующую, корректирующую. На уроках же мы наблюдаем такой реальный набор функций: оценочная (оценивает и сдерживает поведение), диагностирующая, корректирующая, мотивирующая, карательная. Наши выводы мы донесли до сведения всех участников педагогического совета через выступление Валерии Стеганцевой и предложили идеальный набор функций отметки воплотить на практике. В целом, у нас остались двойственные впечатления: учителя вроде прислушиваются к нашему мнению, но и боятся предоставить нам самостоятельность. Тем не менее, наши пожелания были услышаны и, надеемся, не будут оставлены без внимания. Во всяком случае, в решение педсовета было внесено и наше предложение: исключить карательную функцию из функциональной структуры отметки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |