Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 Ноябрь 18 » Миссия выполнима?
19:27 Миссия выполнима? | |
Согласно словарю Ушакова, «миссия» - это жизненная, историческая роль какого-нибудь деятеля или общественной группы. В широком смысле миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
В узком понимании миссия – это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Таким образом, миссия гимназии – это та роль, которую отводит себе организация в обществе.
Как было озвучено на педагогическом совете, в работе которого принимал участие Совет лидеров, миссия ГУО «Гимназия № 2 г. Солигорска» заключается:
- в отношении учащихся в том, чтобы создать условия для развития учеников с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;
- в отношении учителей – в создании условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей;
- в отношении родителей – в привлечении их к сотрудничеству в организации образовательного процесса;
- в отношениях к социуму – в повышении общей культуры.
Однако если мы пытаемся привнести нечто "миссионерское" (даже в светском смысле - "сеять разумное, доброе, вечное"), то нам еще предстоит, причем, ЛИЧНО эту миссию осознать. Работа по формированию команды с особой миссией весьма непроста. Мы не верим в возможность ее выработки школой при отсутствии претензий на некоторую индивидуальность, отличность от других школ. Мы не думаем, что такая работа реально проведена даже в ярких индивидуальных школах, даже если эта миссия сформулирована на бумаге. Скорее всего, это видение администрации школ или, что еще хуже, - пустое прекраснословие. Поэтому мы считаем, что миссия школы начинается с осознания каждым учеником и каждым учителем уникальности своего учебного заведения, способного влиять на общественную жизнь, а не только выполняющего социальный заказ.
Мы исходим из того, что человек приходит в мир с некоей потенциальной миссией, еще только возможной. Эта возможность проявляется в его склонностях, способностях. И школа должна помочь человеку стать самим собой, стать адекватным самому себе, реализуя любой проявившийся потенциал, то есть подготовить человека к исполнению его индивидуальной миссии. Для этого гимназии придется приспосабливаться к ученику вплоть до того, что изменять образовательный процесс.
Однако мы пессимистично полагаем, что последнее невозможно в условиях ориентирования на государственный заказ, а не на нужды отдельных личностей, из которых состоит общество.
Тем не менее, мы считаем, что Миссия гимназии – помочь человеку подготовиться к выполнению его личной, индивидуальной миссии в жизни.
Для осуществления такой миссии мы предлагаем сделать ряд конкретных шагов:
1. Индивидуализировать программы обучения для каждого ребенка, составить индивидуальные программы обучения и развития учеников.
2. Создать условия для развития индивидуальных способностей и реализации любых возможностей учащихся.
3. Обновить, модернизировать методы, способствующие культурному, социальному развитию учеников (создание пресс-центра, школьного радио).
4. Создать условия для более тесного и равноправного общения учеников и учителей (праздники, конкурсы, турниры, интернет-форумы и т.д.).
5. Проявления уважения со стороны учителей по отношению к каждому ученику, непредвзятого, равного отношения ко всем школьникам без исключения, осуществления справедливого и аргументированного оценивания учебной деятельности учеников.
6. Позиционировать деятельность гимназии, пропагандировать опыт ее учеников, выпускников и учителей в СМИ.
7. Утвердить именную директорскую стипендию для учеников, отличившихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях, в учебной и общественной деятельности.
Мы, Совет лидеров, можем со своей стороны помочь осуществлению миссии гимназии, если она будет поддержана администрацией и педагогическим советом, и организовать (или принять участие) следующие мероприятия:
1. Самостоятельная разработка сценариев выпускного бала.
2. Создание пресс-центра как органа самоуправления с целью выпуска гимназической газеты и проведения радиопередач.
3. Создание команды для работы на школьном радио.
4. Создание сайта школы с развитой системой форумов и модерации.
5. Организация состязаний между командами учителей и учеников.
А теперь немного несерьезной фантастики: Имидж гимназии в будущем.
Наше представление гимназии в будущем таково: она должна быть полностью оборудована самой современной техникой, т.е. идти в ногу со временем; чтобы большая часть информации, которую сейчас пишет сам ученик, была на цифровом носителе; обязательно должен быть проведен интернет, причем, в каждом кабинете, чтобы и учитель и ученик могли во время школьных занятий найти нужную информацию, чтобы школьники не носили такие тяжелые учебники; чтобы всегда была возможность связаться с учителем по интернету; чтобы был сайт гимназии с самой свежей информацией, чтобы ученик мог пользоваться материалами сайта как дополнительными, с помощью которых он бы лучше владел материалом того или иного предмета. Естественно, что все компьютеризировать невозможно и ненужно, так как важно, чтобы сохранялось личное общение между учителем и учеником. Но мы считаем, что, если все будет так, как мы представили, то у нас станет еще больше «звездочек» науки, ведь у детей будет оставаться больше времени для исследовательской работы. Мы верим в наше будущее.
11 «А» класс Лаборатория № 1
Время не стоит на месте. В наше время информационные технологии не стоят на месте, наука с каждым днем все более и более усовершенствуется. Всего несколько лет назад люди не думали, что через телефон можно будет смотреть телевизор, слушать радио, выходить в Интернет. На наш взгляд, гимназия в будущем полностью изменит свой облик. Когда все вокруг тебя развивается, обновляется, то и ты развиваешься. В будущем, я предполагаю, в школах, гимназиях и других учебных заведениях, система обучения будет более информатизированной. Важную роль будет играть комфорт учащихся и учителей. Мы надеемся, что деревянные стулья заменят на более комфортные, эргономичные. А что касается парт, то у каждого ученика будет своя индивидуальная парта, на которой будет лежать КПК (карманный персональный компьютер). А учитель вместо того, чтобы мелом писать на доске, будет указкой водить по сенсорному экрану. Каждому ученику будет предоставлен выход в Интернет. Стопки тетрадей будет проверять компьютер, что позволит учителям больше заниматься тем, что им нравится. Что касается столовой, то там, в основном, будет работать автоматика, различные машины, роботы. Это всего лишь наши предположения или даже мечты. Если посмотреть, как в наше время развиваются технологии, то не исключено, что все сбудется. Время покажет, принесет это пользу или вред…
11 «А» Лаборатория № 2
Мы считаем, что наша гимназия в будущем должна быть более компьютеризирована, чем в нынешнее время. Мы видим ее так:
1. Повсюду расположены видеокамеры.
2. Есть возможность свободно выходить в Интернет для получения определенной информации.
3. Хранение информации не только в учебниках, но и на картах памяти: флэш-картах, дисках.
4. Возможность одновременно присутствовать на нескольких факультативах посредством школьной локальной сети.
5. Возможность углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вузы, а остальные предметы изучать обзорно в виде лекций.
6. Большое разнообразие блюд в школьной столовой.
7. Наличие переносного персонального компьютера (ноутбука) у каждого ученика и учителя.
11 «А» Лаборатория № 3
| |
|
Всего комментариев: 0 | |