Суббота, 21.12.2024, 19:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » Миссия выполнима?
19:27
Миссия выполнима?
Согласно словарю Ушакова, «миссия» - это жизненная, историческая роль какого-нибудь деятеля или общественной группы. В широком смысле миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.
 
Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
 
В узком понимании миссия – это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
 
Таким образом, миссия гимназии – это та роль, которую отводит себе организация в обществе.
Как было озвучено на педагогическом совете, в работе которого принимал участие Совет лидеров, миссия ГУО «Гимназия № 2 г. Солигорска» заключается:
- в отношении учащихся в том, чтобы создать условия для развития учеников с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей;
- в отношении учителей – в создании условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей;
 - в отношении родителей – в привлечении их к сотрудничеству в организации образовательного процесса;
- в отношениях к социуму – в повышении общей культуры.
 
Однако если мы пытаемся привнести нечто "миссионерское" (даже в светском смысле - "сеять разумное, доброе, вечное"), то нам еще предстоит, причем, ЛИЧНО эту миссию осознать. Работа по формированию команды с особой миссией весьма непроста. Мы не верим в возможность ее выработки школой при отсутствии претензий на некоторую индивидуальность, отличность от других школ. Мы не думаем, что такая работа реально проведена даже в ярких индивидуальных школах, даже если эта миссия сформулирована на бумаге. Скорее всего, это видение администрации школ или, что еще хуже, - пустое прекраснословие. Поэтому мы считаем, что миссия школы начинается с осознания каждым учеником и каждым учителем уникальности своего учебного заведения, способного влиять на общественную жизнь, а не только выполняющего социальный заказ.
 
Мы исходим из того, что человек приходит в мир с некоей потенциальной миссией, еще только возможной. Эта возможность проявляется в его склонностях, способностях. И школа должна помочь человеку стать самим собой, стать адекватным самому себе, реализуя любой проявившийся потенциал, то есть подготовить человека к исполнению его индивидуальной миссии. Для этого гимназии придется приспосабливаться к ученику вплоть до того, что изменять образовательный процесс.
 
Однако мы пессимистично полагаем, что последнее невозможно в условиях ориентирования на государственный заказ, а не на нужды отдельных личностей, из которых состоит общество.
 
Тем не менее, мы считаем, что Миссия гимназии – помочь человеку подготовиться к выполнению его личной, индивидуальной миссии в жизни.
 
Для осуществления такой миссии мы предлагаем сделать ряд конкретных шагов:
1. Индивидуализировать программы обучения для каждого ребенка, составить индивидуальные программы обучения и развития учеников.
2. Создать условия для развития индивидуальных способностей и реализации любых возможностей учащихся.
3. Обновить, модернизировать методы, способствующие культурному, социальному развитию учеников (создание пресс-центра, школьного радио).
4. Создать условия для более тесного и равноправного общения учеников и учителей (праздники, конкурсы, турниры, интернет-форумы и т.д.).
5. Проявления уважения со стороны учителей по отношению к каждому ученику, непредвзятого, равного отношения ко всем школьникам без исключения, осуществления справедливого и аргументированного оценивания учебной деятельности учеников.
6. Позиционировать деятельность гимназии, пропагандировать опыт ее учеников, выпускников и учителей в СМИ.
7. Утвердить именную директорскую стипендию для учеников, отличившихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях, в учебной и общественной деятельности.
 
Мы, Совет лидеров, можем со своей стороны помочь осуществлению миссии гимназии, если она будет поддержана администрацией и педагогическим советом, и организовать (или принять участие) следующие мероприятия:
1. Самостоятельная разработка сценариев выпускного бала.
2. Создание пресс-центра как органа самоуправления с целью выпуска гимназической газеты и проведения радиопередач.
3. Создание команды для работы на школьном радио.
4. Создание сайта школы с развитой системой форумов и модерации.
5. Организация состязаний между командами учителей и учеников.
 
А теперь немного несерьезной фантастики: Имидж гимназии в будущем.
 
Наше представление гимназии в будущем таково: она должна быть полностью оборудована самой современной техникой, т.е. идти в ногу со временем; чтобы большая часть информации, которую сейчас пишет сам ученик, была на цифровом носителе; обязательно должен быть проведен интернет, причем, в каждом кабинете, чтобы и учитель и ученик могли во время школьных занятий найти нужную информацию, чтобы школьники не носили такие тяжелые учебники; чтобы всегда была возможность связаться с учителем по интернету; чтобы был сайт гимназии с самой свежей информацией, чтобы ученик мог пользоваться материалами сайта как дополнительными, с помощью которых он бы лучше владел материалом того или иного предмета. Естественно, что все компьютеризировать невозможно и ненужно, так как важно, чтобы сохранялось личное общение между учителем и учеником. Но мы считаем, что, если все будет так, как мы представили, то у нас станет еще больше «звездочек» науки, ведь у детей будет оставаться больше времени для исследовательской работы. Мы верим в наше будущее.
11 «А» класс Лаборатория № 1
 
Время не стоит на месте. В наше время информационные технологии не стоят на месте, наука с каждым днем все более и более усовершенствуется. Всего несколько лет назад люди не думали, что через телефон можно будет смотреть телевизор, слушать радио, выходить в Интернет. На наш взгляд, гимназия в будущем полностью изменит свой облик. Когда все вокруг тебя развивается, обновляется, то и ты развиваешься. В будущем, я предполагаю, в школах, гимназиях и других учебных заведениях, система обучения будет более информатизированной. Важную роль будет играть комфорт учащихся и учителей. Мы надеемся, что деревянные стулья заменят на более комфортные, эргономичные. А что касается парт, то у каждого ученика будет своя индивидуальная парта, на которой будет лежать КПК (карманный персональный компьютер). А учитель вместо того, чтобы мелом писать на доске, будет указкой водить по сенсорному экрану. Каждому ученику будет предоставлен выход в Интернет. Стопки тетрадей будет проверять компьютер, что позволит учителям больше заниматься тем, что им нравится. Что касается столовой, то там, в основном, будет работать автоматика, различные машины, роботы. Это всего лишь наши предположения или даже мечты. Если посмотреть, как в наше время развиваются технологии, то не исключено, что все сбудется. Время покажет, принесет это пользу или вред…
11 «А» Лаборатория № 2
 
Мы считаем, что наша гимназия в будущем должна быть более компьютеризирована, чем в нынешнее время. Мы видим ее так:
1. Повсюду расположены видеокамеры.
2. Есть возможность свободно выходить в Интернет для получения определенной информации.
3. Хранение информации не только в учебниках, но и на картах памяти: флэш-картах, дисках.
4. Возможность одновременно присутствовать на нескольких факультативах посредством школьной локальной сети.
5. Возможность углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вузы, а остальные предметы изучать обзорно в виде лекций.
6. Большое разнообразие блюд в школьной столовой.
7. Наличие переносного персонального компьютера (ноутбука) у каждого ученика и учителя.
11 «А» Лаборатория № 3
 
Категория: Колонка Совета Лидеров | Просмотров: 1420 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]