Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
12:57 Мишель Петруччиани. Музыка вопреки | ||
Юлия Баграмова В январе 2009 году исполнилось 10 лет со дня смерти выдающегося
современного джазового исполнителя и композитора Мишеля Петруччиани,
ему было всего 36 лет. Но за такой непродолжительной отрезок времени
Петруччиани успел записать более 30 дисков с произведениями
собственного сочинения и объездить множество стран с концертами.
Такая музыкальная плодовитость была одновременно благодаря и вопреки
его врожденному недугу – незавершенному остеогенезу. Это очень редкое
заболевание. В результате врожденного генетического дефекта костная
ткань не в состоянии выполнять свою основную функцию – быть опорой и
надежным каркасом. Замедляется и прекращается рост, кости хрупки,
«хрустальны», поэтому часты переломы от самых незначительных движений. К счастью руки Мишеля Петруччиани были крепкими и сильными, что позволяло мальчику проводить за инструментом по 8 часов в день. Встреча с музыкой и желание связать с ней жизнь были в какой-то мере предопределены: его отец держал магазин музыкальных инструментов и сам играл на гитаре. В 4 года Мишель увидел по телевизору выступление Дюка Эллингтона. «Я хочу играть на этом,»- сказал он, указывая на пианино. В ближайшее Рождество родители подарили ему детское пианино. Однако сын потребовал настоящий инструмент, а подарок быстро разнес молотком на кусочки. Видя серьезность намерений, отец купил ему старое пианино, переделав его так, чтобы мальчик мог доставать до педалей. 8 лет мальчик занимался добросовестно и неотступно, изучая классический репертуар. Его настойчивость в овладении инструментом скоро стала сказываться. К 9-ти годам Мишель прекрасно владел клавишными инструментами. Мальчик стал помогать отцу в магазине в качестве инструменталиста-демонстратора.
Однажды в магазин вошла некая дама и, услышав игру Мишеля на органе,
пожелала приобрести такой же инструмент для своего сына. Пару дней
спустя они вернулась в магазин и пыталась призвать к ответу продавцов.
Дескать, ей продали неисправный орган, т.к. ее отпрыск такого же
возраста, как и Мишель, никак не мог извлечь из инструмента такие же
чарующие звуки. Петруччиани-старшему пришлось потратить немало времени,
чтобы убедить даму в том, что дело вовсе не в органе, а в уникальных
способностях его сына.
Примечательно, что письмом и чтением мальчик овладел позже умения хорошо играть на пианино. После 8-ми лет добросовестного изучения классической музыки Мишель Петруччиани переключился на джаз: его привлекали практически бесконечные импровизационные возможности джаза. Отец много занимался с мальчиком. Нагрузки и требования в музыке были почти как у братьев. И за это Мишель был бесконечно благодарен отцу. «Он дал мне все,- пишет Мишель. Он позволил исследовать и в полной мере ощутить произведения великих джазменов. Отец научил меня тому, что жизнь музыканта это прежде всего работа, требующая постоянных усилий и много энергии. До сих пор я многому учусь у него, мнение отца чрезвычайно важно для меня, он мой самый строгий критик». Своего рода проявлением благодарности стал тур Мишеля Петруччиани в дуэте с отцом в 1992 году, который назывался «Like Father, Like Son». «Теперь настал мой черед взять тебя за руку и представить публике»,-сказал он. А началась карьера Мишеля Петруччиани рано – в 13 лет он выступал как профессионал на французском джазовом фестивале « Cliousclat Festival ». На этом фестивале Мишель познакомился с известным трубачом Кларком Тэрри. Ему нужен был пианист и, Мишель предложил свои услуги. «Сыграй-ка мне блюз,»-скептически глядя на мальчика, сказал музыкант. Но через минуту они играли уже вместе.
К 15 годам Мишель Петручиани был уже вполне известным исполнителем у себя на родине. Он принимал участие в национальных джазовых фестивалях, играя вместе с прославленными джазовыми исполнителями, а так же выпустил свою первую пластинку. В 16 лет Петруччиани покидает родной дом, ему хочется посмотреть мир. В конце этого путешествия в 1981 году он оказывается в Америке. В Калифорнии он знакомится с известным джазовым саксофонистом Чарльзом Ллойдом. К тому времени Ллойд несколько отошел от активной исполнительской жизни, а кипучая энергия молодого талантливого пианиста дала ему новые силы. Ллойд организовал новый квартет, куда вошел и Петруччиани. Благодаря судьбоносному знакомству с Ллойдом карьера Петруччиани стала стремительно развиваться. Три года играл Петруччиани в составе квартета Кристофера Ллойда. Затем он перебрался в Нью Йорк, где организовал собственное трио и с успехом выступал на лучших джазовых площадках. Мишель заключил долгосрочный контракт с известной джазовой звукозаписывающей фирмой Blue Note Lable и с 1986 по 1994 года выпустил 7 дисков. Многие произведения на этих пластинках были записаны с известными американскими джазменами. Параллельно Петруччиани вел активную концертную деятельность. Внутренняя мощь и кипучая энергия Мишеля Петруччиани на первый взгляд не вязались с недугом, из-за которого он был едва виден за роялем. Из-за его небольшого роста и трудностей с передвижением к роялю его подсаживали помощники, над чем он всегда иронизировал. Выжимать слезу своим внешним видом было не в правилах Мишеля. Скорее слушатели могли расчувствоваться до слез от силы и эмоций, которыми было наполнено его исполнение. «Люди не понимают простую истину. Ведь чтобы быть человеком, не обязательно иметь двухметровый рост. Главное, что у тебя в голове, а не какое у тебя тело» - говорил Петруччиани. Гитарист Джон Аберкромби однажды сказал о Петруччиани: «Он прирожденный музыкант. Ему удалось стать крупной фигурой в музыкальном мире вопреки своего роста. Внутренняя сущность этого человека многократ масштабней его физического воплощения». И все это благодаря тяжелому труду за клавиатурой инструмента, глубокому изучению игры своих кумиров Дюка Эллингтона и Билла Эванса. Главным в музыке для Петруччиани была эмоциональная сторона. Он говорил: «Моя философия достаточно проста: чрезмерная интеллектуализация в музыке скучна, как и пресыщение ее безудержным весельем. Когда чего-то много, всегда становится скучно. Нам всем следует чувствовать, когда следует вовремя остановиться». В конце 1998 года фирма Dreyfus Jazz выпустила один из лучших альбомов Мишеля Петруччиани « Solo Live ». Альбом был составлен из наиболее интересных композиций последних лет как собственного сочинения, так и из классического джазового репертуара. Это был словно подарок к его дню рожденья – 28 декабря 1998 года Мишелю Петруччиани исполнилось 36 лет. В планах уже стояли 5 концертов в родной Франции в январе, а в марте парижская «Олимпия» ждала его выступлений. Еще он мечтал об учреждении во Франции международной школы джаза, чувствуя что джаз переживает кризис как в исполнителях, так и в композиторах. К сожалению всем этим планам не суждено было реализоваться. 6 января 1999 года Мишеля Петруччиани не стало. Это была большая потеря для джазового мира и для Франции, где Петруччиани считали национальным героем. В 1994 году он был награжден орденом Почетного Легиона – высшей французской наградой. Похоронен Петруччиани на кладбище Пер Ла Шез рядом с Шопеном. Мишель Петруччиани успел сделать много, но далеко не все из того, о чем мечтал. Сделанное им увековечивает память о нем, а несделанное дает старт новым именам. О. Сергий Круглов: Именно про эту музыку был у меня маленький стих в цикле "Песок и солнце"...
рваное живое мясо нанизанное на длящуюся как конвейер неумолимую смертную полярную пилу виолончели милая! это какая-то ошибка уведи детей скажи им: их отец ни в чем не виноват ! скоро совсем скоро я вернусь милая! целуй меня крепко | ||
|
Всего комментариев: 0 | |