Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2013 Март 4 » Любовь – символ, любовь – муза, любовь – спасение, любовь – огонь в ночи…
23:11 Любовь – символ, любовь – муза, любовь – спасение, любовь – огонь в ночи… | |
Наталья Янковская Многим
ли удастся прожить свою жизнь так, как её прожил американский поэт и
прозаик Стивен Крейн? Его жизнь прервалась в 29 лет, однако он сделал
слишком много, чтобы его имя потерялось в водовороте истории: два
сборника стихов, роман «Алый знак доблести» и ставшая классикой новелла
«Шлюпка в открытом море».
Крейн был и остается непревзойденным мастером короткого рассказа, у которого учились Хемингуэй, Фолкнер и Драйзер. Как поэт Крейн определил пути развития англоязычной поэзии на целое столетие. Его влияние признавали Карл Сэндберг, Уильям Карлос Уильямс, Томас Стернз Элиот. В центре лирики Крейна всегда стоит Человек, которого разрывают на части две противоположные стороны: земная и небесная. Человек тянется к божественному, но падает вниз под тяжестью войны с грехом. И только тонко балансирует посередине Душа, которую Крейн ставил превыше всех религий, проращивая семена своей собственной веры. Первый сборник Стивена Крейна «Черные всадники и другие строки» (1895) объединен мотивом странствий поэта и его размышлений на философские и религиозные темы. Вторым после Уолта Уитмена Крейн использует технику свободного стиха. По стилю же он и Уитмен — антиподы: для стихов Крейна характерны лаконизм, афористичность, горькая ирония и сдержанность чувств. Однако в духовные странствия поэта пробивается Любовь ненавязчиво, но настойчиво. И снова герой на перепутье земного и возвышенного: Как бы прекрасна ни оказалась моя избранница, Ей никогда не сравниться с тою, Чей образ живет в моем сердце. (№8 «Я искал вокруг…») Герой ищет любовь-символ, любовь - музу, любовь - огонь в ночи. В стихотворении № 10 продолжается идеализация образа любимой: Когда б огромный шар земной укатился прочь, Оставив после себя лишь черный ужас, Беспросветную ночь, Ни Бог, ни люди, ни место, где я окажусь, - Все это не имело бы для меня значения, Если б рядом я видел тебя и твои белоснежные руки, И прежде чем исчезнуть, мы прошли бы долгий путь. (№10 «Когда б огромный шар земной укатился прочь…») Любовь пока не имеет четкой выраженности, оставаясь легким образом, под которым скрываются местоимения «она», «тебя», «ты». Ни ваше полуденное золото, Ни серебристое сиянье ваших ночей. С тех пор как Она здесь, В этом средоточии тьмы, Стою и я здесь в ожидании. (№ 23 «Лужайки среди звезд…») Здесь чистый образ Любви избавляется от своей эфемерности, перестает быть светом, приближаясь к земному образу. В стихотворении № 40, написанным в форме диалога, сталкиваются сами понятия любви: любви, свободной от общества и предрассудков, и любви осмысленной: - Когда любишь, Не существует для тебя ни мир, Ни людская молва; Не существует ничего, Кроме самой любви И мыслей о ней. Ты любишь меня? - Я люблю тебя. - Тогда ты просто трус. (№ 40 «И ты любишь меня?...» В своей идеализации Крейн использует мотив Любви-спасения. Второй сборник Крейна «Война Добрая» (1899) реальный, жестокий и правдивый. Автор повзрослел, он осуждает войны, власть денег, а проблемы души и Бога уходят на второй план. И совсем другая любовь владеет героем этого сборника. Это любовь земная, греховная, страстная. И… живая. Лаконичность уступает место сильным чувствам и эмоциям. Теперь любовь для Крейна – почти форма мазохизма, приносящая горе, дарующая счастье. Исчез образ полупризрачной возлюбленной – теперь это живая, чувственная женщина. И неважно, посвящены эти стихи жене поэта Коре или незнакомке, важна лишь эта энергия, мощь, по силе не уступающая электричеству. Самым чувственным произведением этого цикла является стихотворение под названием «Любовь». Уже необычно то, что оно имеет название, что и делает произведение квинтэссенцией мыслей и чувств лирического героя. Ты любовь моя, Ты смерть, Да, ты смерть, Чернее самого мрака, Но я люблю тебя, Я люблю тебя. Горе, приходи, приходи ко мне. (№ 103 «Любовь») Болезненное чувство, почти помешательство. И впервые в лирике появляется ревность: Скажи, почему за твоей спиной Я всегда вижу тень твоего прежнего любовника? Он что, является собственной персоной, Или это трижды проклятые воспоминания О вашем былом блаженстве? (№ 107 «Скажи, почему за твоей спиной…») В настолько циничном герое, когда дело касается злободневных проблем, проявляется отчаяние маленького мальчика, который не может вечно обладать любимой игрушкой: И мне захотелось стать свирепым великаном, Схватить любимую и затащить в свой замок, Проявить к ней всю жестокость, на какую я способен, И заставить ее страдать так, как страдаю я. Страдание и обреченность любить воспринимаются как должное. Чувствовал ли это на самом деле Крейн или так талантливо вжился в образ мучительно влюбленного? Такие различные сборники, такие различные концепции любви. И любовь земная таки побеждает. И еще не один поэт, страстно влюбленный, будет мучиться и одновременно будет самым счастливым человеком на свете. Наверное, это и есть Жизнь. | |
|
Всего комментариев: 0 | |