Воскресенье, 24.11.2024, 05:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 121
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2009 » Декабрь » 7 » Как научиться учиться?
20:43
Как научиться учиться?
Лариса Александровна Дубовец

Дорогие ребята!
 
Сегодня я хочу поговорить о вашей учебе. Но говорить мы будем не о плохих отметках, и не о невыученном домашнем задании, а о том, насколько правильно мы учимся.
 
Учебная деятельность занимает значительное место в жизнедеятельности любого школьника, а особенно ученика 9-11 классов, и составляет основу его развития как личности. В современном мире человек, чтобы стать успешным, должен обладать большим запасом знаний, умений и навыков. И чтобы их приобрести, нам зачастую приходится использовать любую свободную минуту. Помимо школьных уроков вы занимаетесь на различных факультативах и в кружках, проводите научные исследования, участвуете в конференциях, посещаете репетиторов, готовитесь к сдаче экзаменов и к поступлению в ВУЗы.
 
Соответственно, учебная нагрузка значительно увеличивается, причем в большинстве дополнительных занятий преобладает интеллектуальный компонент. Вы все больше времени вынуждены находиться за письменным столом.
Однако неправильно организованная учебная деятельность может стать причиной серьезных заболеваний, ухудшения адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем организма. По данным Министерства здравоохранения в Беларуси детей I группы здоровья не более 10 % (по некоторым данным 2—5 %), II группы здоровья — до 70 %, III группы — 30—40 %, IV группа здоровья достигает 5 %, растет количество детей с врожденной патологией (V группа). Наибольшее ухудшение здоровья выражено в подростковой группе — выпускники школы. Функциональные нарушения и расстройства, возникающие в школьном возрасте, являются прогнозом риска возникновения болезней в отдаленном будущем. Уже сегодня значительная часть выпускников школ имеют ограничения в выборе профессии и нуждаются во врачебно-профессиональной консультации.

Таким образом, современный школьник сегодня стоит перед проблемой, как организовать свою учебную деятельность, чтобы, с одной стороны, она была максимально эффективна и результативна, а с другой – не влияла отрицательно на здоровье.

Физический и умственный труд. Особенности умственного труда

Согласно социологическому словарю, физический и умственный труд – две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности; социальная форма разделения труда в зависимости от способа воздействия на предмет труда. Труд умственный – аналитико-синтетическая мыслительная деятельность, продуктом которой является определенным образом оформленная информация. Труд физический – вид трудовой деятельности, связанный с приложением мускульных усилий человека и направленный на изменение материально-вещественной среды.

Широко распространено ошибочное представление об умственном труде как труде легком. Такое представление основано на том, что при умственном труде энергетические затраты (а это один из главных критериев оценки тяжести труда) значительно ниже, чем при физическом. Если при тяжелом немеханизированном труде они могут достигать 350—400 ккал/ч и более, то при умственном обычно не превышают 150—200 ккал/ч. Это, однако, не дает оснований считать умственный труд легким даже в плане возможных неблагоприятных последствий занятия им для здоровья.
 
Пренебрежение требованиями рациональной организации и гигиены при этом труде создают серьезные предпосылки нарушений здоровья и работоспособности.

В условиях научно-технического прогресса, когда наука становится непосредственной производительной силой общества, роль и значение умственного труда существенно возрастают. Еще в недавнем прошлом являвшийся занятием сравнительно ограниченного круга лиц, умственный труд в современных условиях стал органическим элементом практически всех видов профессиональной деятельности. По мере усложнения техники и технологий возрастает социальная значимость личной ответственности каждого работника, его решений и действий в обеспечении нормального и безопасного функционирования промышленных объектов, топливно-энергетических предприятий, транспорта и других объектов. Одно из важнейших условий этого — хорошее состояние здоровья, постоянный высокий уровень умственной работоспособности и психологической устойчивости в процессе трудовой деятельности.

В физиологическом отношении главной особенностью умственного труда является то, что при нем мозг выполняет функции не только координирующего, но основного работающего органа. При этом значительно активизируются аналитические и синтетические функции центральной нервной системы, усложняются прием и переработка информации, образуются новые функциональные связи, новые комплексы условных рефлексов, возрастают роль функций внимания, памяти, напряжение зрительного и слухового анализаторов и нагрузка на них.

Несмотря на существенные физиологические различия, деление трудовой деятельности на физическую и умственную несколько условно. По мере развития науки и техники границы между ними все более сглаживаются. Тем не менее, ряд видов трудовой деятельности может быть отнесен к преимущественно умственной: управленческий труд, творческий (труд научных работников, писателей, художников, композиторов, артистов, архитекторов, конструкторов и др.), труд операторов и работающих за дисплеями ЭВМ, труд учителей и преподавателей, медицинских работников. Одну из наиболее многочисленных групп работников умственного труда составляют учащиеся и студенты.

Понятие «гигиена умственного труда»

Согласно большому энциклопедическому словарю, гигиена труда – раздел гигиены, изучающий трудовую деятельность человека и производственную среду с точки зрения их возможного влияния на организм, разрабатывающий меры и гигиенические нормативы, направленные на оздоровление условий труда и предупреждение профессиональных заболеваний.

Гигиена умственного труда – система мер, направленных на длительное сохранение высокой умственной работоспособности.
 
Продолжение следует
Категория: Колонка психолога | Просмотров: 913 | Добавил: Елена | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]