Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
14:41 Дизайнеры перевели через дорогу дикую природу | |
Американцы подсчитали, что ДТП с участием диких животных (roadkill) наносят ущерба на $8 миллиардов. В год. Самое эффективное решение проблемы видится в строительстве путепроводов для перехода зверей через шоссе. Эта неновая идея уже неоднократно реализована, и считается, что такие мосты снижают количество «зверино-автомобильных» столкновений на 80%. Вопрос только в оптимальной конструкции переходов. «Новые методы. Новые материалы. Новое мышление» – таков девиз международного дизайнерского конкурса ARC Competition, устроенного некоммерческими организациями Северной Америки. Участники этого первого в своём роде творческого соревнования проектировали «пешеходный переход» для конкретного места на хайвее I-70 в 145 километрах от Денвера, которое прозвали Берлинской стеной для дикой природы. В «битву» включились порядка ста архитектурных фирм из девяти стран, в финале скрестили шпаги пять студий из США, Канады и Голландии, а 23 января стал известен победитель, который получает всё, то есть призовой фонд в $40 тысяч. Лучшим жюри признало проект ньюйоркцев – инженерной компании HNTB и фирмы Майкла ван Валкенбурга MVVA. Как отмечает Fast Company, всем прочим причудливым конструкциям судьи предпочли простой и проверенный проект – старый добрый бетонный мост. Правда, непривычно широкий – немного больше футбольного поля.
Победивший
на конкурсе путепровод (он же на иллюстрации рядом с заголовком)
собирается из одинаковых железобетонных модулей, что делает его легко
адаптируемым к разным участкам и относительно недорогим: мост шириной
со стадион оценивается в $8,3 миллиона. Подробности – в PDF-презентации.
Поверх бетонного каркаса предлагается в угоду определённым животным насыпать разные типы почвы и высадить различные виды растительности. На мосту запланированы даже ручьи (иллюстрации HNTB + MVVA).
Кажется, так выглядели бы звериные переходы российского производства. Ан нет – это заявка от канадской компании JRA.
Студия Balmori Associates,
как и компании-победители, работает в Нью-Йорке. Заявки «земляков»
схожи, только вот Balmori выбрала не бетон, а деревянные панели, чем,
видимо, и оттолкнула жюри (иллюстрации Balmori Associates).
Студия OLIN
из Филадельфии придумала мост в виде сложного многослойного пирога из
стекла и стали, других материалов, с дренажной системой, несущими
колоннами и так далее. Вышло едва ли не самое архитектурное сооружение
(иллюстрация OLIN Studio).
Сбоку хорошо видно, что путепровод от OLIN представляет собой подобие чаши (иллюстрации OLIN Studio).
Предложение от голландской студии Zwarts & Jansma Architects.
В заключение назовём всех тех, для кого старались
архитекторы. Это медведи, пумы, рыси, койоты, лоси, олени и куницы.
Увы, вопрос о строительстве путепровода пока висит в воздухе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |