Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
19:21 Bus Roots Project: озеленение улиц уходит корнями в крышу автобуса | ||||||
Его имён и фамилий хватило бы, пожалуй, на четверых. Но только не в мексиканских сериалах, с родины которых он приехал в Нью-Йорк учиться. Марко Антонио Кастро Косио, сам склонный к полноте, своё полное ФИО в Америке укоротил лишь чуть, а укрощать буйную фантазию и вовсе не стал. В его проекте на крышах 4500 маршрутных автобусов растут зелёные насаждения, и эти мобильные сады являют собой эквивалент городских парков.
В Нью-йоркском университете мексиканец Марко Кастро Косио (Marco Antonio Castro Cosio)
постигает интерактивные телекоммуникации. С 3 по 7 мая 2010 года все
студенты-интерактивщики традиционно фонтанировали выношенными идеями на
"Неделе тезисов" (ITP Thesis Week). Был среди них и Марко, презентация его проекта пришлась на поздний вечер 6 мая.
Смеясь вместе со зрителями над собственной неуклюжестью и ломанным английским, Кастро Косио начал выступление в 20:40. Через отведённые регламентом 20 минут он сорвал шквал аплодисментов. Рассказ Марко про "Автобусные корни" (Bus Roots) университетская публика приняла восторженно. (Доклад уместился в 20 мегабайт видео в формате MPEG-4: можно посмотреть.)
Кастро Косио сказал, что можно помочь горожанам если не слиться с природой, то хоть как-то воссоединиться. Благодаря автобусам есть шанс сделать это в игровой форме и практичным путём, используя растения в качестве творческой среды. В идеале граждане станут рациональнее использовать природные ресурсы и бережнее относиться к окружающей среде. Таким образом, цель "Автобусных корней" – повысить численность зелёных насаждений в городе и качество жизни в нём. Марко напомнил, что растительность в мегаполисе в известной степени отвечает за качество воздуха, круговорот воды, шумо- и теплоизоляцию и так далее. В какой-то мере городская зелень – это ещё и образование, отдых, эстетическая ценность наконец. Положение дел с городской флорой бедственное, что ни говори. Однако в современном сити, захваченном бетоном, сталью, стеклом и асфальтом, всё-таки остались площади для травы, кустов и деревьев. Мексиканский новатор назвал эти места "забытыми пространствами". Примерами тут могут служить травяные крыши и вертикальные сады. Нисколько не ставя под сомнение важность крыш и садов, Кастро Косио указал, что такого рода парки имеют ограниченный "диапазон действия" – вокруг относительно благополучных самих себя. Вместе с тем улицы – главные, чудовищно загрязнённые артерии городов – ничем живым-зелёным по известным причинам не засадишь. Разве что в рамках экспериментальной акции, как с лугом на парковке…
По мнению Марко, в связи с изложенным выше трудно не обратить внимания на флот автобусов MTA Bus Company, который курсирует по улицам Нью-Йорка. Крыши общественного транспорта "по причине людской забывчивости" пустуют. А будь на верхушках этих 4500 машин растительность, таких мест, как Bryant Park площадью 39 тысяч "квадратов", в Большом яблоке прибавилось бы на четыре штуки!
По ходу дела Кастро Косио заметил, что воздействие на растения такого фактора, как движение в автомобиле, недостаточно хорошо изучено. Автобусы-сады дадут возможность провести массу интересных исследований на тему миграции, транспорта, восстановления окружающей среды, кочевого и городского сельского хозяйства, новых моделей жизни.
Жаль, компания MTA не смогла выделить Марко ни одного автобуса. Тем не менее автор Bus Roots нашёл машину для создания действующего прототипа своей установки. "Корни" приютил BioBus – питающийся биотопливом, энергией солнца и ветра "автобус безумных учёных". Он представляет собой передвижную научную лабораторию, которая колесит по США и пропагандирует физику, химию, биологию среди молодёжи.
Некоммерческий BioBus путешествует с 2007 года, наезжая с образовательными программами в учебные заведения, летние лагеря, парки, музеи, на фестивали, праздники и так далее. К этому "табору" Кастро Косио прибился очень удачно. Подтверждение тому – фотоотчёты и видеоархив Марко. Проект Bus Roots и его автор ездят по стране, показывают себя, смотрят на других, выслушивают людей. Первоначальный идеалистический план постепенно обретает зрелость, трансформируется, появляются проекты-сателлиты.
Безумная с виду идея "газона на автобусе" так или иначе пустила корни, те уходят вглубь, ростки развиваются. В идеале ботва естественным образом завянет и опадёт, останутся полезные плоды. И есть ощущение, что длинное имя Марко Антонио Кастро Косио мы ещё услышим. Похоже, он безошибочно сел в нужный автобус. | ||||||
|
Всего комментариев: 0 | |