Пятница, 20.07.2018, 08:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Закладки
Конкурс
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Форма входа
Сайты Гимназии № 2
Друзья






ЮИД
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода сегодня
Наш опрос
Можно ли спасти от исчезновен­ия редкие цветы Беларуси, сделав их символами областей, городов, школ?
Всего ответов: 117
Наше видео
00:09:52

CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:09:47

CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:01:24

Лучшие научные разработки белорусских школьников

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:11:01

CTV.BY: Минщина 25 января 2013

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 5.0
00:02:35

Научные стремления 2012

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2013 » Март » 17 » Выпускной по иностранному: трудно ли будет сдавать новый экзамен?
20:09
Выпускной по иностранному: трудно ли будет сдавать новый экзамен?
До премьеры образовательного сезона-2012/2013 года — выпускного экзамена по иностранному языку за курс средней школы — осталось всего ничего. Посетители портала interfax.by интересуются особенностями грядущего испытания. К примеру, ГостьЯ спрашивает: "В какой форме этот экзамен будет проводиться и насколько он соответствует заданиям вступительных тестов при поступлении в вузы?"

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» были утверждены в Министерстве образования РБ еще в ноябре 2012 года. Педагогам об этом, конечно же, отлично известно. А вот многим родителям, как и ученикам, видимо, нет. Портал interfax.by восполняет этот пробел.

Невозможного не требуется

Минобразования не отказалось от заявленных пару лет назад принципов организации выпускного экзамена по иностранному языку: в процессе испытания, в первую очередь, будет оцениваться не грамотность, а уровень владения совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также умениями, позволяющими осуществлять межкультурную коммуникацию.

На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:

  • знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
  • умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
  • владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментарий увиденного, услышанного, прочитанного с использованием отдельных реплик и развернутых высказываний; логичное и последовательное сообщение и высказывание оценочных суждений относительно услышанного или прочитанного.

Экзамен проводится в устной форме.

Три этапа

Этап 1: собеседование по прочитанному тексту. Задания могут быть следующими:

  • краткое определение основного содержания текста (о чем говорится в тексте, какова основная идея текста и т.п.);
  • извлечение из текста запрашиваемой информации (надо найти в тексте ответ на некий вопрос и прочитать его);
  • извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей;
  • извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания.

Этап 2: собеседование по прослушанному тексту. Здесь экзаменаторы будут оценивать восприятие и понимание устной речи в звукозаписи, извлечение из прослушанного текста запрашиваемой информации и ее комментарий.

Этап 3: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии. Содержание заданий направлено на стимулирование учащегося к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного. К примеру, экзаменуемого могут поспрашивать о том, следит ли он за своим здоровьем и что делает для того, чтобы быть здоровым. Или — поинтересоваться его отношением к суждению, что курение опасно для здоровья человека. Или — узнать, о чем бы выпускник спросил зарубежного сверстника на предмет соблюдения здорового образа жизни. Как говорится, возможны варианты. Всего предполагается пять заданий.

Тонкости подготовки

Минобразования также сформулировало рекомендации по организации и проведению этапов экзамена.

Этап 1. Текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный), соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы, характеризоваться смысловой законченностью, связностью и цельностью, не быть перегруженным терминами, именами собственными, цифровыми данными, а также соответствовать уровню подготовки учащихся. Объем — до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку — до 20 минут. Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом, а четыре задания для подготовки к собеседованию предлагаются вместе с текстом. Пользование словарем не предусмотрено.

Этап 2. Для прослушивания могут использоваться рассказ, фрагмент радиопередачи, прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка, объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте, диалог, интервью, репортаж, информационная реклама, инструкция-объяснение. Длительность звучания — до 1,5 минуты. Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются перед первым прослушиванием текста в печатной форме. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Время на подготовку — до 10 минут.

Этап 3. Тематика предлагаемых для беседы ситуаций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в образовательном стандарте и учебной программе. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Пять заданий предъявляются непосредственно во время беседы.

Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся. Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. При этом Министерство образования рекомендует наличие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося.

Критерии оценки

Каждый из этапов оценивается отдельно с учетом уровня коммуникативных навыков учащегося. Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое.

Если учащийся не ответил по билету, то экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае находится в компетенции комиссии.

Балл

Что должен продемонстрировать экзаменуемый

10 —

Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи.

9 —

Экзаменационное задание выполнено полностью. Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая. Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

8 —

Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развернутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

7 —

Экзаменационное задание выполнено. Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объемом, близким к достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развернутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

6 —

Экзаменационное задание в основном выполнено. Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объемом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развернутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в т.ч. вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

5 —

Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объемом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в т.ч. вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

4 —

Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество решения коммуникативной задачи.

3 —

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. В ответе отсутствуют связность и логичность. Объем недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени повлиявшие на решение коммуникативной задачи.

2 —

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно повлиявшие на решение коммуникативной задачи.

1 —

Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств.

***

Министр образования РБ Сергей Маскевич во время одной из «прямых линий» напомнил, что планы по проведению в 2012/2013 учебном году выпускного экзамена по иностранному языку были озвучены еще в ноябре 2009-го. Цель нововведения — активизировать работу, направленную на достижение выпускниками школ уровня свободного владения разговорным иностранным языком. С 1 сентября 2010 года количество часов, отведенное на изучение иностранного языка, было увеличено на один час. А с 2010/2011 учебного года все классы были разделены на 3 группы — не менее 6 и не более 10 учащихся. Причем деление проводилось вне зависимости от наполняемости класса.

Уровень сложности выпускных экзаменов идентичен уровню сложности тестирования при поступлении в вузы: при проведении экзаменационного тестирования у абитуриента проверяют уровень знаний, полученных в школе.

Александр Нестеров

/ interfax.by /


Читать полностью: http://www.interfax.by/article/98519
Категория: Выпускнику | Просмотров: 267 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]