Закладки
Меню сайта
Рубрики
Лента.GY [209] |
V.I.P.
[40]
Материалы газеты "V.I.P."
|
ЭкоОко
[72]
Материалы газеты "ЭкоОко"
|
Колонка Совета Лидеров [19] |
Резонанс
[130]
СМИ о нашей гимназии
|
Новости образования [42] |
Лицом к лицу [14] |
На темной стороне звонка [13] |
На вкус и цвет фломастеры разные [23] |
Просто о главном [56] |
Неформат [42] |
В контексте культуры [109] |
Приглашаю на неурок (Борис Лившиц) [31] |
Мои путевые заметки (Нина Маринич) [31] |
Мимо смысла, зато пальцем в небо [29] |
За безопасную жизнь [48] |
В мире науки [33] |
Колонка психолога [25] |
Выпускнику [21] |
Друзья
Новые фото
ЮИД
Архив записей
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Июнь
- 2011 Июль
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Ноябрь
- 2015 Январь
- 2015 Март
Поиск
Погода сегодня
Наш опрос
Наше видео
CTV.BY: "Минщина" 02 сентября 2013 года
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 23 апреля 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Лучшие научные разработки белорусских школьников
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
CTV.BY: Минщина 25 января 2013
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 5.0
Научные стремления 2012
- Просмотры:
- Всего комментариев: 0
- Рейтинг: 0.0
Святыни Солигорска
Главная » 2010 » Январь » 18 » Ирина Захарченко: "Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке"
09:04 Ирина Захарченко: "Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке" | |
Валерия Стеганцева, Наталья Янковская
Мы учимся в современной гимназии. Мы хотим не только изучать ряд предметов на повышенном уровне, получать качественные знания, но и научиться общаться на родном и иностранном языке. Ведь умение общаться, владение иностранными языке на высоком уровне, то есть развитость коммуникативных качеств необходимо для выстраивания успешной профессиональной карьеры, для того, чтобы обогащать наш внутренний мир, чтобы понимать культуру других стран и других людей. Сегодня о проблеме владения иностранными языками нашими гимназистами мы говорим с Ириной Николаевной Захарченко, курирующей работу по повышению качества преподавания иностранных языков. - Ирина Николаевна, мы проводили анкетирование старшеклассников на предмет развития их коммуникативных компетенций. Прокомментируйте, пожалуйста, результаты анкетирования. Почему большое количество учеников отнесли коммуникативные компетенции к достаточно развитым и недостаточно развитым одновременно?
- Часть наших учащихся умеют общаться на достаточном уровне. Они владеют таким уровнем языка, который помогает им в коммуникации. Этому в определенной степени способствуют природные данные плюс опыт учителей. Я бы провела отдельный опрос для выяснения места сферы употребления английского языка вне школы. Другая часть не может изложить свои мысли на русском. Естественно, что они не могут переложить свои мысли на английский. Коммуникативные навыки будут развиваться, если ученики будут применять язык в общении со своими сверстниками, если будут развивать свою самооценку. - Из всех коммуникативных компетенций, по данным опроса, больше всего страдают умение общаться на иностранном языке, умение общаться вообще, умение выражать и отстаивать свое мнение, знание иностранного языка. Почему, на Ваш взгляд, именно эти умения страдают? Чего не хватает в организации учебного процесса? - Не хватает использования речевых упражнений на уроках, ситуаций, приближенных к реальной жизни. Система упражнений должна быть направлена на язык как средство общения плюс обязательная внеклассная деятельность. Это выступления на неделе иностранных языков, конкурсы, написание проектов на английском языке, участие в олимпиаде, интеллектуальном марафоне. Главное – практикование устно-речевой деятельности, ведь чаще всего у учеников страдает именно устная речь. - Посмотрите список предложений учеников по улучшению ситуации. Что Вы считаете разумным осуществить? - Труднее всего осуществить стажировку за границей, ведь это требует больших финансовых затрат. У нас в гимназии есть факультативы второго иностранного языка, проводятся факультативы и по иностранному языку. - Что мы, ученики, можем сделать для того, чтобы повысить нашу коммуникативную компетентность в сфере иностранного языка? - Работать на уроках, участвовать в творческой внеклассной работе. Хорошее средство развития понимания языка – спутниковое телевидение. В интернете можно найти уроки и учебные курсы для школьников на английском языке. В первую очередь – общаться через школьные газеты со своими сверстниками и учителями. Ведь у нас есть газета на английском языке «V.I.P.», в которую вы можете писать свои заметки, стихи. Но не стоит забывать, что когда человеку не хватает знания языка, он начинает интуитивно понимать чужую речь. Поэтому не нужно бояться своего незнания, надо общаться. Главное здесь – живые ситуации общения. - Какие шаги в гимназии планируется предпринять в данном направлении? - У нас в гимназии организованы дополнительные занятия по английскому языку. Вводятся программы по обучению общению. Мы обеспечены методическими и учебными пособиями, словарно-справочной литературой, техническими средствами обучения. Учителя повышают свои квалификационные категории, осваивают интерактивную технологию преподавания языка. Главное – это иметь желание научиться общению и письму на английском языке. Хороший тому пример – Серченя Виталий, который занял первое место в Солигорском районе в конкурсе «Лингвистенок». | |
|
Всего комментариев: 0 | |